отчет о самообследовании за 2018 год МОБУ СОШ с.Карагаево

Ахтямова
Ляйсан
Нурмухаметовна

Подписан: Ахтямова Ляйсан Нурмухаметовна
DN: ИНН=026802001997, СНИЛС=05787569430,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика Башкортостан,
L=с.Карагаево, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА С. КАРАГАЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, G=Ляйсан
Нурмухаметовна, SN=Ахтямова,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.2.1,
CN=Ахтямова Ляйсан Нурмухаметовна
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-15 11:36:13
Foxit Reader Версия: 9.7.2

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Самообследование за 2018 календарный год
Муниципального
общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная
школа с.карагаево МР Гафурийский район РБ проводилось в соответствии с
Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией", с учетом изменений Порядка проведения
самообследования образовательной организации, утверждённый приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218, от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
Самообследование
проводится
ежегодно
за
предшествующий
самообследованию календарный год в форме анализа. При самообследовании дается
оценка содержания образования и образовательной деятельности МОБУ СОШ
с.Карагаево, оцениваются условия реализации основной образовательной программы, а
также результаты реализации основной образовательной программы.

В своей деятельности МОБУ СОШ с.Карагаево
руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, нормативными актами
Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
образования Республики Башкортостан , Уставом школы.
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного
соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности.
Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и
склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного
удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных
услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания
комфортных условий образовательной деятельности.
Основной целью работы школы является развитие творческой компетентности
личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к
познанию, подготовки обучающихся к жизни в социуме.

2

1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации

1. Наименование МОБУ в
соответствии с Уставом

2. Юридический адрес
3. Телефон, адрес электронной
почты, адрес официального сайта в
сети «Интернет»
4. Учредитель
5. Администрация:
директор
заместитель директора по УВР
заместитель директора по ВР
6. Лицензия

8. Свидетельство о государственной
аккредитации
9. Образовательные программы ОУ (по
лицензии)

10. Органы самоуправления

Муниципальное общеобразовательное
бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа
с.Карагаево муниципального района
Гафурийский район Республики
Башкортостан
453063,Гафурийский
район,
с.
Карагаево, ул. Центральная, 52.
-телефон-(834740) 2-57-41
-электронная почта – karagaisosh@rambler.ru
Администрация муниципального
района Гафурийский район
Республики Башкортостан
Ахтямова Ляйсан Нурмухаметовна
Ганеева Люция Гареевна
Галиакбарова Альфия Фарвазовна

серия 02 № 001830, регистрационный
№ 1097 от 09.11.2011 г.,
бессрочно.
серия ОП №021335 , регистрационный №
0453 от 17.11.2011 г. Срок действия: до
17.11.2023
1. Начальное общее образование;
2. Основное общее образование;
3. Среднее общее образование

Педагогический совет
Совет школы
Общее собрание работников
Учреждения

3

1.2. Управление образовательным учреждением
Управление в МОБУ СОШ с.Карагаево
осуществляется на основе
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава
школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и
родительского коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного
образовательного пространства школьной организации, способствующего
обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного
образования,
воспитания,
развития каждого участника образовательной
деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор,
заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными
органами управления.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы
научности,
целенаправленности,
плановости,
систематичности,
перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.
Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с
действующим законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в
целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно
квалификационным характеристикам.
Органы управления образовательным учреждением:
 Общее собрание работников Учреждения
 Педагогический совет
 Совет школы
 Ученическое самоуправление
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МОБУ СОШ с.Карагаево.
Организация управления образовательного учреждения соответствует
уставным требованиям. Собственные нормативные и организационнораспорядительные документации соответствуют действующему законодательству
и Уставу. Ведущим принципом управления является согласование интересов
субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на
основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного
процесса за образовательные результаты.

4

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год
предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение
базового среднего общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.
Учебный план МОБУ СОШ с.Карагаево , фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации
образовательной программы. Учебный план для 1-4 классов составлен на основе
требований ФГОС НОО, 5-8классов составлен на основе требовании ФГОС ООО.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС основного общего образования в 5-8 классах,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.
Учебный план 9 классов и 10-11 классов составлены в соответствии с базисным
учебным планом образовательных учреждений, на основе БУП-2004.
Учебный план МОБУ СОШ с.Карагаево предусматривает:
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего
образования для 1 – 4 классов;
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего
образования для 5 – 9 классов;
2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования
10 – 11 классов.
В МОБУ СОШ с.Карагаево разработаны Образовательные программы,
целью реализации которых является обеспечение выполнения требований
стандартов образования.
В течение 2018 года педагогический коллектив школы прилагал значительные
усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный
образовательный стандарт, особенно много внимания уделялось учащимся 1-8-х
классов, которые обучались по ФГОС второго поколения. Обучение в начальной
школе ведется по традиционной программе «Школа России». Все программы
утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют
достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися
стандартами образования. Важный показатель результативности образования – это
качество знаний. Качество образовательной деятельности – один из показателей
работы всего педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной
сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Применяя в своей работе
разноуровневые и разнообразные формы обучения,
инновационные
образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для
обучения детей с разными способностями, с разной степенью освоения учебного
материала. Качество образовательной деятельности школы в течение года
отслеживалась по результатам проводимых контрольных работ, итогам учебных
5

четвертей и учебного года. Образовательная деятельность в
школы носила
характер системности, открытости. Это позволяло учащимся и родителям
постоянно получать информацию о результатах проводимых контрольных работ.
2.1.Сведения о численности обучающихся за три года
Уровень
2016год
2017год
начало 2018 года
образова Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
ния
классов обучающ классов обучающ классов обучающ
ихся
ихся
ихся
НОО
4
37
4
40
4
32
ООО

5

59

5

51

5

57

СОО

2

10

2

14

2

9

итого

11

106

11

105

11

98

Контингент обучающихся и его структура на конец 2018 года
Классы
Количество
В
них По
По программам
классов
обучается
общеобразовательным адаптированного
программам
обучения
1,3
2
15
15
0
2,4
2
16
16
0
итого
4
31
31
0
5
1
14
14
0
6
1
5
5
0
7
1
8
8
0
8
1
14
14
0
9
1
16
16
0
итого
5
57
57
0
10
1
2
2
0
11
1
7
7
0
итого
2
9
9
0
ВСЕГО
11
97
97
0

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по
объективным причинам (переезд в другие населенные пункты РБ) и не вносит
дестабилизацию в процесс развития школы.
Увеличение контингента учащихся в ОУ не происходит, численность стабильно
уменьшается.

6

3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1.Результаты образовательной деятельности
В 2018 году в МОБУ СОШ с.Карагаево в соответствии с лицензией
реализовывались основные образовательные программы начального, основного и
среднего общего образования.
Школа реализовывала образовательные программы по уровням образования:
начального общего образования (НОО) (1 – 4 классы) – 4 класса;
основного общего образования (ООО) (5 – 9 классы) – 5 классов;
среднего общего образования (СОО) (10 –11 классы) – 2 класса.
В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, параллелям,
анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший
год определены:
- показатели успеваемости,
- выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в
параллелях.
За первое полугодие 2018-2019 учебного года:

Количество обучающихся на
начало года

Количество обучающихся на
конец года

I
уровень

II
уровень

III
уровень

I
уровень

II
уровень

III
уровень

32

57

9

31

57

9

Количество учащихся
закончивших год на
"отлично"

Количество учащихся,
закончивших год с одной "3"

Количество обучающихся на
"4" и "5"

I
уровень

II
уровень

III
уровень

I
уровень

II
уровень

III
уровень

I
уровень

II
уровень

III
уровень

1

8

3

2

6

0

6

22

6

7

Количество обучающихся
имеющих академическую
задолженность по одному
предмету

Количество обучающихся,
имеющих академическую
задолженность по 2 и более
предметам

I
уровень

II
уровень

III
уровень

I
уровень

II
уровень

III
уровень

0

0

0

0

1

0

успеваемость %

качество %

I
уровень

II
уровень

III
уровень

I
уровень

II
уровень

III
уровень

100

98

100

54

49

100

качество знаний % по
русскому языку

качество знаний % по
математике

I
уровень

II
уровень

III
уровень

I
уровень

II
уровень

III
уровень

43,50

37,8

100,00

47,80

37,8

100,00

8

Выполнение образовательных программ
Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили
типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение
отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам.
Общие требования к программам, заложенные в календарно-тематическом
планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность носила
характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям
постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с
рейтинговой картой школы, результатами проводимых мониторингов.
Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, в основном
соответствуют планированию. По некоторым предметам, в течение учебных
четвертей,
имелись отступления, но это, в основном, было связано с
региональными праздничными днями. В таком случае планы корректировались и
выполнялись.
При прохождении программ
выполнена теоретическая и
практическая часть. Учителями проводились экскурсии, практические занятия,
лабораторные, контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы
творческого характера.
Многие учителя школы на своих уроках широко применяют интерактивные
доски с проекторами, компьютер, Интернет-ресурсы, что позволяет активизировать
познавательную деятельность учащихся.
3.2.Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации
в 2018 году

В школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников
образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми
документами по организации и проведению ГИА, разрабатывался план
мероприятий по подготовки учащихся к ГИА, который выполнялся в течение
учебного года. Итоговая аттестация выпускников осуществлялась в соответствии
с расписанием Рособрнадзора.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с
нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ
на
инструктивно-методических
совещаниях,
родительских
собраниях,
индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации, Положением о проведении основного
государственного экзамена и единого государственного экзамена.
Государственную итоговую аттестацию прошли 9 выпускников 9 класса и 3
выпускников 11 класса. Итоговая аттестация выпускников
прошла без
нарушений.

9

Основное общее образование (9 класс)
Выпускники 9 класса сдавали два обязательных экзамена: русский язык и
математику и два обязательных экзамена по выбору.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса осуществлялась
(кроме обязательных предметов) по следующим учебным предметам:
Обществознание – 3 человека;
Информатика – 1 человек;
Биология – 7 человек;
Родной язык-6 человек
Физика-1 человек
Все выпускники 9 класса успешно прошли Государственную (итоговую)
аттестацию и показали 44 % качества знаний по русскому языку, что выше
прошлогоднего показателя в на 3.5 %, качество знаний по математике равно
прошлогоднему результату. Неудовлетворительных результатов нет.
Предмет

Кол–во Получили оценку
Средняя
учащихся
5
4
3
2 оценка
Русский язык
9
2
2
5
0
4
Математика
9
0
5
4
0
3
Физика
1
0
0
1
0
3
Информатика
1
0
0
1
0
3
Биология
7
0
1
6
0
3
Обществознание 3
0
2
1
0
3,6
Родной язык
6
1
4
1
0
4
Полученные результаты государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса показывают положительную динамику в качественном выполнении
экзаменационных работ по предметам. Это свидетельствует об эффективной
деятельности педагогического коллектива, включающей в себя проведение
инструктивных совещаний, родительских собраний, консультаций, организацию
дополнительных занятий. В течение учебного года проводились пробные экзамены
по математике, русскому языку и предметам по выбору учащихся. В рамках ВШК
отслеживались результаты контрольных работ по этим предметам.
Выводы:
Все обучающиеся 9 класса успешно прошли государственную итоговую
аттестацию в 2018 году. Успеваемость по школе по результатам ОГЭ составила
100%. Все выпускники получили аттестаты об образовании.

10

Среднее общее образование (11 класс)
Выпускники 11 класса проходили аттестацию в форме единого государственного
экзамена. Учащихся, проходящих аттестацию в щадящем режиме, в 11 классе не
было.
Математику и русский язык сдавали все выпускники в обязательном порядке,
остальные учебные дисциплины – по выбору.
Выбор предметов для прохождения государственной итоговой аттестации
выпускников 11 класса осуществлялся осмотрительно:
ЕГЭ является для них и вступительным испытанием для поступления в ОО СПО и
ОО ВПО.
Выпускники 11 класса в 2018 году выбрали по выбору следующие предметы:
Математика профильная – 3 человека;
Обществознание – 1 человек;
Химия – 1 человек
Физика-1 человек
Результаты ЕГЭ:
ЕГЭ предмет
Русский язык
Математика
(баз. уровень)
Математика
(проф. уровень)
Физика
Обществознание
Химия

Количество
участников

Min
балл по ОУ

Max
балл по ОУ

Средний
балл по ОУ

3
3

48

62
4

55
4

3

27

45

35

1
1
1

30
50

30
50
28

28

Анализ результатов ЕГЭ показывает, что выпускники 11 класса успешно
прошли итоговую аттестацию в 2018году и получили аттестат о среднем общем
образовании. Обращений родителей в школу по вопросам нарушений в процедуре
подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников не
было.
В течение 3-х лет аттестаты об основном общем образовании и о среднем общем
образовании получили все выпускники.
Анализ итогов ЕГЭ показал, что учащиеся продемонстрировали знания и
умения, определённые образовательными стандартами. В Подготовка к ЕГЭ была
проведена на должном уровне. Низкие результаты объясняются недостаточным
уровнем мотивации учащихся на продолжение обучения в образовательных
организациях высшего профессионального образования или среднего
профессионального образования, недостаточной самостоятельной работой
учащихся по подготовке к ГИА, слабым контролем со стороны родителей
обучающихся.
11

Со стороны школы были созданы все условия для подготовки обучающихся к
ГИА: С сентября по май еженедельно проводились консультации по всем
предметам, выбранным обучающимися для прохождения ЕГЭ, и дополнительные
занятия со слабомотивированными обучающимися по математике и русскому
языку.
3.3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки
качества образования в школе, проведение необходимых оценочных процедур,
учет и дальнейшее использование полученных результатов. Основными
пользователями результатов системы оценки качества образования школы
являются: учителя, обучающиеся и их родители.
Оценка качества образования осуществлялась посредством:
• системы внутришкольного контроля;
•
•
•

государственной (итоговой) аттестации выпускников;
внутреннего мониторинга качества образования;
внешнего мониторинга качества образования.

В качестве источников данных для оценки качества образования использовались:
• образовательная статистика;
•

промежуточная и итоговая аттестация;

•

мониторинговые исследования;

•

отчеты работников школы;

•

посещение уроков и внеклассных мероприятий.

Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический
совет школы, методические объединения учителей-предметников.
Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения
обучающимися
образовательных
программ
государственному
и
социальному стандартам);
•

качество организации образовательного процесса: доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое
обеспечение образовательного процесса, организация питания;

•

качество основных и дополнительных образовательных
принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;

•

воспитательная работа;

программ,

12

•

профессиональная компетентность педагогов, их деятельность
обеспечению требуемого качества результатов образования;

•

состояние здоровья обучающихся.

по

Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность
описания состояния образовательной системы школы, дают общую оценку
результативности деятельности ОУ.
В рамках внутришкольного контроля осуществлены:
- посещения уроков, внеклассных мероприятий,
- проверки поурочного планирования учителей,
- ведения классных журналов, журналов внеурочной деятельности и
кружковой работы,
- ведения дневников учащихся,
- ведения тетрадей учащихся начальной школы,
Ведения тетрадей учащихся 5-11 классов по предметам естественноматематического цикла.
По итогам поверок изданы справки, приказы, заслушаны на
административных совещаниях, заседаниях школьных МО.
При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что учителя
используют как традиционные формы обучения, так и информационнокоммуникационные технологии, технологии проектного обучения, кейстехнологии, игровые и интерактивные технологии, элементы проблемного
обучения, что способствует развитию интеллектуального уровня детей, их
интереса и творческих способностей, самостоятельности, создало новые
возможности получения знаний.
Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений
которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Он носит
системный характер и осуществлялся в виде плановых, оперативных поверок,
административных работ. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и
по конечным результатам.
Изучено состояние преподавание ОРКСЭ (модуль «Основы исламской
культуры») в 4 классе, внеурочной деятельности в начальной школе. Итоги
проверок заслушаны на заседаниях педагогического совета.
Применение ИКТ позволило создать банк данных, что позволяет быстро
анализировать собранную информацию, составлять графики, таблицы, отражать
результаты мониторинговых исследований.
По итогам мониторинговых исследований в конце учебного года был
проведён всесторонний анализ результатов работы, отмечены положительные и
отрицательные тенденции развития школы. Поставлены задачи на следующий
год.

13

3.4. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной
направленности (предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научноисследовательские конференции).
В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных,
коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического
коллектива в 2018 году были направлены на создание условий для развития
каждого обучающегося как ответственной и творческой личности, на повышение
образовательного потенциала учителей и обучающихся.
Этому способствовало:
-развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках
и занятиях по дополнительному образованию при реализации - программы
«Одаренные дети»;
-активное
участие
школьников
в
олимпиадах,
научно-практических
конференциях, творческих конкурсах, фестивалях;
-повышение квалификации учителей;
-участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических конференциях;
-публикации лучших методических разработок;
-аттестация педагогических кадров.
Анализ участия обучающихся МОБУ СОШ с.Карагаево в муниципальном этапе
всероссийской олимпиады школьников в 2018 году:
- количество участников школьного этапа (чел.) – 76 чел.
- количество победителей школьного этапа (чел.)– 25 чел.,
- количество призеров школьного этапа (чел.) – 6 чел.
призер муниципального этапа по родному языку 1 чел.-11 класс
призер муниципального этапа по русскому языку 1 чел.-4 класс
3.4.Общая информация о трудоустройстве выпускников
МОБУ СОШ с.Карагаево в 2018 г.
3.4.1. Основное общее образование
Наименование
Окончили 9-й класс
Продолжили обучение в 10 классе
Продолжили обучение в системе СПО
Не обучается (по инвалидности и достижении 18 лет)
Переход в другую школу
3.4.2. Среднее общее образование
Наименование
Окончили 11-й класс
Поступили в ВУЗы
Поступили в СПО
Работает

Количество
9
2
7
0
0
Количество
3
0
3
0

14

Наша школа –это пространство благополучия, успеха и безопасности. Это
–надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники, будни и добрые
традиции.
Наша школа открыта обществу. На сайте можно узнать все, чем живет школа,
порадоваться нашим достижениям и победам.
4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1.

Характеристика педагогических кадров

Общее количество работников ОУ (все работники)
Всего педагогических работников
Учителя, ведущие уроки
Учителя с высшим образованием
из них:
с высшим педагогическим
с высшим (не педагогическим), прошедшие
переподготовку
Педагогические
работники,
прошедшие
курсы
повышения квалификации за последние 3 года
(физические лица)
из них:
по ФГОС
Учителя,
аттестованные
на
квалификационные
категории (всего):
из них:
на высшую квалификационную категорию
на первую квалификационную категорию
на соответствие занимаемой должности

Кол-во
23
19
17
14

%
100
100
89,4
73,6

14
0

73,6
0

19

100

19
17

100
89,4

7
8
2

36,8
42,1
10,5

Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития
индивидуальной способности каждой личности, формированию информационнокоммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению
физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению
образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда.

15

4.3.Учебно-методическое обеспечение
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие
программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и
утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего, государственных образовательных
стандартов основного общего, среднего общего образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими
комплексами.
В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в котором имеется
1 компьютер для работы обучающихся и педагогов.
В библиотеке:
число книг - 9142; фонд учебников - 4946, 54 %;
художественная,научно-педагогическая и методическая литература - 4141

Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно
высокая.
4.4. Психолого-педагогические условия
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации
основной образовательной программы, которое обеспечивает: преемственность
содержания и форм организации образовательной деятельности при получении
начального, основного и среднего общего образования; учет специфики возрастного
психофизического развития обучающихся. В том числе особенности перехода из
младшего школьного возраста в подростковый;
-формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся,
педагогических и административных работников, родительской общественности;
-вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников
образовательных отношений;
-вариативность
форм
психолого-педагогического
сопровождения
участников
образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование,
коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

16

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1.Материально-технические условия
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную
образовательную программу начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к
результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования и основного общего образования, а также ФКГОС
основного и среднего общего образования;
2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности
(требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробы для обучающихся, санузлы,
места личной гигиены);
3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к:
территории организации; зданию школы.
Школа располагается в 2-этажном здании. Территория школы огорожена по
периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под школу составляет
1,6 га. По всей площади посажены деревья и кустарники. Во дворе школы
находится спортивная площадка. Материально-техническая база находится в
удовлетворительном состоянии и включает в себя 14 учебных кабинетов,
оснащенных учебной мебелью и оборудованием, учительскую, спортивный зал,
комбинированная мастерская, кабинет обслуживающего труда, и библиотека.
Имеется столовая, в которой дети получают горячие завтрак. Развитие
материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами,
происходило за счёт бюджетных (федеральный и муниципальный бюджет)
ассигнований. Педагогами школы проведена большая работа по оборудованию
учебных кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным материалом.
Библиотека пополнилась новыми учебниками. Проведен ремонт спортивного
зала. Проведен косметический ремонт классных кабинетов и коридоров.
Облагорожена вся территория школы.
Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы
показывает, что все его пункты выполнены в полном объёме.
1. Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию
бюджетных средств показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в этом
направлении нет.
2. Учебники на сумму 146,806 тыс.руб.;
3. Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы,
что позволяет создать лучшие условия для учебно-воспитательного процесса в
школе

17

4. В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический
ремонт зданий школы:
5. Укрепление материальной базы школы всегда было, делом
первостепенной важности и всегда имеется недостаток в материальных
средствах.
6. Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование собственных
и привлечение средств с целью развития учреждения, повышения заработной
платы работников.
Все решения по укреплению материально-технической базы школы были
согласованы с Советом школы и одобрены его членами .
Пополнение
учебного оборудования, технических средств, новых
современных технологий позволяет повысить качество образования учащихся.
Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд
школы, поэтому определяются приоритеты и задачи решаются постепенно.
Основные расходы были направлены на заработную плату работников школы
и начисления на нее, коммунальные
услуги, интернет услуги,
питание обучающихся.
5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации
школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются:
охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по
предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований
охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе:
пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием
среды обитания. Реальные условия современной жизни подтверждают
несомненную актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная
безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих
основных мер и мероприятий:

контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного
обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

осуществление пожарного надзора, в школе установлена система
автоматической пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный
охранно-пожарный;

организация пропускного режима, исключающего несанкционированное
проникновение на объект граждан и техники;
Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе
разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на территорию
школы разрешается автомобильному транспорту экстренных аварийных служб,
скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ЧС и ПБ,
управления внутренних дел, газовой службы, тепловых сетей, электросетей при
выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта разрешается
администрацией школы при проверке у водителей сопроводительных
документов и документов, удостоверяющих личность водителя.
18

По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено
снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к
здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных часов
«Будем здоровы», «Уроки безопасности». На стендах школы размещена
информация о распространенных заболеваниях и способах противостояния им,
размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ
жизни!».
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы,
Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные
соревнования, тематические классные часы и многое другое.
Организованы спортивные секции, проводились соревнования «Веселые
старты». Учащиеся постоянно участвовали в районных соревнованиях и
турнирах по футболу, баскетболу, шашкам, шахматам,борьбе Куреш занимая
призовые места.
Вакцино- профилактикой охвачены более 90% здоровых учащихся, 94%
учителей.
В 2018 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе
составила 0% , случаев дорожно-транспортного травматизма не было.
6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование
нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей
социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную,
внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе
духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей,
традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической
деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их
духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации,
формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание,
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою
личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Программа реализуется в рамках внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и
культурных практик с помощью следующих инструментов:
 Общешкольные воспитательные мероприятия.
 Внешкольную и общественно полезную деятельность.
 Социальные проекты:
- организация различных экскурсий;
- организация встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство
воспитания учащихся на личных примерах;
- организация посещения музеев, выставок.
19

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем
учебном году, сформулированы задачи на учебный год:
1.Активизация ученического самоуправления в классах.
2.Создать условия для формирования нравственной культуры, гражданской позиции,
расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся.
3.Создать условия для формирования у учащихся представление о здоровом образе жизни,
развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
4. Развивать систему работы с родителями и общественностью.
1.1.1.1.1. Вся воспитательная работа была построена таким образом, чтобы была
возможность реализовать эти задачи.
1.1.1.1.2.Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели,
строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее
действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на
ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание
познавательных интересов учащихся, организация досуга детей.
1.1.1.1.3.Традиционно в нашей школе реализуются воспитательные тематические периоды:
«Внимание, дети!» (сентябрь), «Дорогие мои, старики» (октябрь), «Мы за здоровый образ
жизни» (ноябрь), «Я и мое место в мире» (декабрь), «Я - патриот» (январь), «Быстрее, выше,
сильнее» (февраль), «Читаем вместе» (март), «Живи, родник» (апрель), «Помним дни былые»
(май), «Вот и лето пришло» (июнь).
Такой подход к планированию воспитательной работы в школе, на наш взгляд, является
наиболее оптимальным, поскольку позволяет систематизировать воспитательные мероприятия
по отдельным блокам. Содержание тематических периодов варьируется каждый год с учетом
пожеланий обучающихся, родителей, педагогов. Каждый тематический период реализуется в
определенном времени (месяц), однако работа по каждому из направлений продолжается в
течение всего учебного года, но уже через классные воспитательные системы.
Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям,
каждое из которых, тесно связанное с другими, раскрывает одну из существенных сторон
духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Традиционные школьные дела и праздники:

День знаний: торжественный праздник: «Здравствуй, школа! »
 Школьный праздник, посвященный Дню учителя «Мы вам честно сказать хотим…».
 Встречи с ветеранами педагогического труда.
 Праздник «О красоте души и сердца» (ко Дню пожилого человека)
 Выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп»
 Цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!». Новогодние представления.
 Общешкольные конкурсы «Тропа к генералу», «Легко ли быть солдатом»
 «Мама» –светлое слово» - праздничная программа. День матери
 Праздник «А, ну-ка девочки!», посвященный 8 Марта
 Вахта памяти
 Праздник Последнего звонка
 Праздник окончания начальной школы
 День защиты детей
 Праздник вручение аттестатов.
Акции:
20

«Дети России», «Чистый школьный двор!», «Стоп ВИЧ/СПИД» «Я выбираю спорт как
альтернативу пагубным привычкам», «День добрых сюрпризов», «Пусть всегда будет чистой
Земля», «Лето с удовольствием», «Меняю сигарету на конфету», «За здоровье и безопасность
наших детей», «Обелиск», «Бессмертный полк», «Зеленая Весна», «Всемирный день борьбы с
курением», «Твори добро», «100 баллов для Победы» «День единых действий по
информированию
детей
и
молодежи
о
профилактике
ВИЧ/СПИДа».
Уроки мужества:
«В тот день, когда закончилась война!», «Подвиг воинский и трудовой», «В дни
испытаний и побед», «Это нельзя забывать», «Бухенвальда набат в нашем сердце звучит».
Единые уроки:
«Толерантность – дорога к миру», «Я - гражданин», «Процветай, моя Россия!»,
«Правила, обязательные для всех», «Закон на стаже детства», час экологии «Колокола
тревоги», час памяти «Уроки Чернобыля», уроки медиабезопасности, «Пиротехника - от забавы
до беды!», «Профессии наших родителей», «В здоровье наша сила», «Поспорим с фактами»,
«Подари себе здоровье», «Здоровым быть - Родине служить!», «Безопасное лето».
Приоритетным направлением воспитательного процесса является формирование и
развитие единой системы школьного и классного
самоуправления, развитие и поддержка
творческой инициативы школьников.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у
школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
 компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения
в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
 социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний социальных ролях человека;
 компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организации деятельности ученических сообществ осуществляется через совет
обучающихся, состав которого избирается на общешкольном собрании; советов классов; совет
Дружины.
В работе используются такие формы как: заседание совета, учеба актива, рейды: «О чем
расскажет мой дневник», «Школьная форма должна быть в форме», «Свой учебник сохрани»,
«Школа наш уютный дом, в ней порядок наведём»;
Вся работа ученического коллектива проходит через коллективные творческие дела:
школьный праздник «Мы вам честно сказать хотим», выставка творческих работ «Осенний
калейдоскоп», праздник «Посвящение в первоклассники», конкурс проектов «Новогодний
дизайн», «Священный долг - Отчизну защищать».
приняли участие во Всероссийских акциях: «Голубь мира», «Бессмертный полк», «
Обелиск».
в течение года проводит ряд мероприятий, в которых используются материалы музея: «У
истоков нашей школы», «Профессии наших родителей», «Бессмертный полк села»
По инициативе совета обучающихся в школе проводятся традиционные акции: «Помоги
собраться в школу», «Школьный двор», «Меняю сигарету на конфету», «Я выбираю спорт как
альтернативу пагубным привычкам»
В течение года члены совета обучающихся проводят творческую учебу актива классов и
школы.
21

Совет обучающихся школы планирует свою работу в соответствии комплексным планом
работы школы на учебный год. Заседания проводятся один раз в месяц.
Согласно проведённому опросу среди учащихся и учителей, проведенные общешкольные
дела, в которых каждый класс принял участие, имеют высокую оценку. Все дела по-прежнему
остаются желанными для большинства детей и их наставников.
В программе воспитания и социализации обучающихся большое внимание уделяется
гражданско-патриотическому воспитанию, целью которого является развитие патриотизма и
гражданской солидарности.
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по этому направлению: знакомство
с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры
гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в
процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным
местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания).
Акции: «Обелиск», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Прочитанная книга о
войне – твой подарок ко Дню Победы», «Мои пятерки – победителям!», «Цветы у обелиска»,
«Вахта памяти»,
Целью воспитания социальной ответственности и компетентности является создание
условий для осознанного принятия роли гражданина, знания гражданских прав и обязанностей,
приобретения первоначального опыта ответственного гражданского поведения. Для реализации
этой цели разработаны и проведены мероприятия:
 Уроки общения «Право быть ребенком», «Правила, обязательные для всех»
 Неделя правовых знаний «Можно, нельзя, нужно», «Меня защищает закон»
 Международный день прав ребенка. Уроки права «Закон и порядок»
 Уроки – презентации «Знаешь ли ты свои права», «Закон на стаже детства»
 Лекторий «Все мы потребители товаров и услуг»
 Конкурс рисунков «Потребитель имеет право»
 День семьи. Традиции и обычаи. КТД «Портрет моей семьи»
 КТД классов «Помоги ближнему».(декада инвалидов)
 Уроки профориентации. Деловая игра «В поисках призвания».
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания решает задачи
формирования навыков сознательного принятия базовых национальных российских ценностей.
С этой целью проведены мероприятия:
 День воинской славы России. Классные часы, уроки мужества, уроки-презентации
«Помни нас, Россия»
 День спасателя в России
 Уроки здоровья и безопасности. «Откуда приходит опасность!»
 Игра-конкурс «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам!»
 Акция «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов труда школы)
 Встречи с детьми войны «Нам детство изувечила война»
 День народного единства «Мы команда одного корабля»
 Годовщина присоединения Крыма к России «Мы вместе»
 Уроки Конституции «Процветай, моя Россия!»
 Турнир знатоков природы «Это земля – твоя и моя».
Кроме проводимых школьных мероприятий, ребята являются активными участниками
конкурсов данного направления воспитания.
.
22

Так же в период летней оздоровительной компании проведены следующие мероприятия:
экологический день «Солнце в ладошках», викторина «По экологической тропе», своя игра
«Мы экологи», творческая мастерская «Пчелки и бабочки – друзья лета», экскурсии на учебноопытный участок, акция «Цветник»
В течение всего учебного года учащиеся школы принимали активное участие в
экологических конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Исходя из задач на текущий учебный год, большое значение придавалось воспитанию
культуры здорового и безопасного образа жизни. Участвуя в мероприятиях данной
направленности, учащиеся приобретают опыт участия в физкультурно-оздоровительных,
санитарно-гигиенических мероприятиях, получают представления о здоровье, здоровом образе
жизни, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед,
просмотра фильмов соответствующей тематики, игровых и тренинговых занятий, уроков и
внеурочной деятельности, участия в конкурсах соответствующей тематики).
В школе разработан и осуществлен план мероприятий по профилактике здорового образа
жизни:
 уроки здоровья «В здоровье наша сила», «Вакцинация - величайшее достижение науки!»
 уроки здоровья и безопасности «Подари себе здоровье», «Здоровым быть - Родине
служить!», «Поспорим с фактами!»
 легкоатлетический кросс нации -2017
 акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
 соревнования по волейболу и баскетболу
 акция «Дети России!»
 переменки весёлых игр.
 конкурс рисунков и плакатов «Будь здоров!».
 День защиты детей
 Безопасное колесо
 выпуск и распространение листовки «Я прививок не боюсь!», «Осторожно! Грипп!»
 Тематические видеоуроки, беседы о профилактике заболеваний и охране труда на уроках
ОБЖ, технологии, информатики, физической культуры.
Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работе с обучающимися. В течение года проводятся традиционные спортивные
соревнования, конкурсы, праздники, дни здоровья.
Ежегодно, в рамках акции «Спорт, как альтернатива пагубным привычкам» проводятся
различные спортивные соревнования. В честь празднования 23 февраля проводятся спортивные
мероприятия для мальчиков и юношей. В конце учебного года проходит День защиты детей,
«Безопасное колесо»
Юные спортсмены школы выступают в спортивных состязаниях муниципального, и
показывают довольно высокие результаты.
Одной из важнейших составляющих системы воспитания является воспитание
сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к
сознательному выбору профессии.
Цель этой работы - формирование позитивного отношения к учебно-трудовой
деятельности, общественно полезным делам, умения осознанно проявлять инициативу и
дисциплинированность.
23

В школе разработан и осуществлен план по трудовому воспитанию подрастающего
поколения
1
Работа в составе Ученического совета
комиссии «Порядок»

в течение года

2
Проведение рейдов «Школа наш уютный
дом, в ней порядок наведём», «Порядок в
школе, порядок в классе», «Ты учебник сохрани,
своей школе помоги»

1 раз в месяц

3

Организация дежурства классов по школе

в течение года

4
Организация и проведения генеральных
уборок

в течение года

6
Организация и проведение акций «Подари
цветок школе»,
«Чистый школьный двор!», «Кормушка»,
«Школьная клумба» «Скворечник»

в течение года

7
Родительское собрание по вопросам
организации трудового воспитания школьников,
формирования в семье трудовых обязанностей
детей

апрель

8
Выставка рисунков «Профессия моих
родителей»

в течение года

9
Всероссийская акция «День без
турникетов»

апрель
в течение года

0

1
Уроки - встречи старшеклассников с
представителями ВУЗ, техникумов, лицеев

в течение года

1

1
Оформление информационного стенда «В
мире профессий»

1
Выставка в школьной библиотеке
март
2
«Выбираем профессию»
Большую роль в воспитании экологической культуры и трудолюбия играет работа на
пришкольном участке.
Учащиеся школы регулярно проводят генеральные уборки учебных кабинетов, территории
прилегающей к школе.
Формирование ценностного отношения к миру, восприятия искусства как особой формы
познания и преобразования мира – основная задача воспитания ценностного отношения к
прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Решению задачи способствуют
проведенные в школе мероприятия:
 праздники: «Здравствуй, школа!», «Мы вам честно сказать хотим…», «Посвящение в
первоклассники», праздники, посвященные 8 Марта, в классных коллективах, «Праздник
Последнего звонка»
 выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп»

акция «Подари цветок школе»
24

 цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!»
 конкурс «Лучший читатель школьной библиотеки»

Особую роль в создании условий для формирования основ культуры играет школьная
библиотека. Цель работы библиотеки: воспитание нравственной личности, духовно богатой,
внутренне свободной, умеющей отличить истинные ценности от мнимых через использование
литературных произведений и образов.
Основными задачами работы библиотеки в 2017-2018 учебном году были:
1.
Формировать у учащихся навыки культуры чтения, повышать читательскую
грамотность и смысловое чтение.
2. Развивать интерес к книге через проведение культурно-досуговых мероприятий с
использованием литературных произведений.
3. Продолжить пропаганду литературы, способствующую всестороннему развитию
личности учащихся, интереса к знаниям, умению самостоятельно работать с книгой.
4. Создавать условия для раскрытия творческих способностей учащихся.
5. Уделить особое внимание сохранности библиотечного фонда, в том числе учебников.
В работе библиотеки использовались различные формы и методы привлечения детей к
книге, воспитанию интереса к чтению. Наличие в библиотеке красочных детских книг,
ориентированных на младших школьников, позволило в разы увеличить количество маленьких
читателей. Кроме того в результате рекламы литературы для подростков количество читателей
среднего звена также увеличилось. К сожалению, новых поступлений периодики в текущем
году нет. У старшеклассников же просто остается очень мало времени на досуговое чтение. А
когда есть возможность, они выбирают фантастику, любовные романы и детективы,
адаптированные к их возрасту.
В начале учебного года традиционно совместно с учителем 1-го класса организована
экскурсия в школьную библиотеку первоклассников. «Добро пожаловать в библиотеку» – так
называлась беседа библиотекаря с детьми, где они познакомились с историей книги и
библиотек, правилами пользования библиотекой и обращения с книгой.
Основные формы индивидуального обслуживания:
 беседа при записи в библиотеку,
 беседа при выдаче документов,
 беседа о прочитанном;
 анализ читательских формуляров и т. д.
Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с теми детьми, которые
плохо читают. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, в основном для
учащихся начальной школы, чтобы помочь в выборе интересной книги (в зависимости от
возраста обучающихся, умения читать, интереса и т.д.). После таких бесед ребята могут
выбрать литературу самостоятельно.
Тесное сотрудничество библиотеки с большинством классных руководителей и учителей
русского языка и литературы, а особенно учителей начальных классов позволило привлечь в
ряды активных читателей, проявляющих большой интерес к познавательной, художественной и
справочной литературе, большое количество школьников.

25

Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Регулярная
смена красочных выставок к юбилейным датам поэтов и писателей, а также к историческим
датам проводится с целью привлечения внимания учащихся, учителей и родителей к
деятельности и фонду библиотеки. В процессе проведения выставок происходит знакомство
читателей с имеющимися изданиями по той или иной теме, с биографией, творчеством великих
людей, привлечение детей к чтению, воспитание любви к книге.
В течение учебного года велась справочная и информационная работа, были выполнены
необходимые справки и отчёты, оказывалась методическая помощь в написании докладов,
рефератов, в подготовке и проведении классных часов, методических объединений учителей. В
текущем учебном году впервые оказывалась помощь всем желающим в создании тематических
презентаций по различным предметам. С целью сохранности учебного фонда библиотеки
дважды в год (в октябре и феврале) проводятся рейды по классам, во время которых
выявляются нерадивые пользователи учебников, которым указывается на необходимость
исправить ситуацию.
Необходимо отметить, что читательская активность обучающихся старшего звена ещё не
очень высока. Это, возможно, объясняется и объективными причинами современной жизни –
многие ученики предпочитают чтению бумажных книг чтение электронных книг дома.
Итоги.
1. Школьная библиотека выполняет большой объём работы по предоставлению
пользователям необходимого информационного материала, способствует повышению
заинтересованности обучающихся во многих областях знаний, продолжает организовывать
мероприятия по привлечению пользователей к работе с различными информационными
носителями, в том числе электронными.
2. Организовываются мероприятия, ориентированные на воспитание нравственного,
гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа
жизни .
3. Продолжается работа над повышением качества и доступности информатизации,
качества обслуживания пользователей.
Умение читать - насущная необходимость в наш просвещённый век. Школьные
библиотеки играют важную роль в обучении чтению. Развитие культурных навыков идет
параллельно с развитием навыков чтения. Пробудить в детях потребность в радостном
исследовании книг и поддерживать этот интерес на протяжении всех лет их учебы в школе –
вот основное направление деятельности школьной библиотеки.
С введением новых ФГОС меняется и роль библиотеки – она должна соответствовать
современным требованиям образования и воспитания.
Исходя из вышеизложенного, школьная библиотека ставит следующие задачи:
1. Продолжать формировать у учащихся навыки культуры чтения, повышать читательскую
грамотность и смысловое чтение.
2. Развивать интерес к книге через проведение культурно-досуговых мероприятий с
использованием литературных произведений.
3. Продолжать пропаганду литературы, способствующую всестороннему развитию
личности учащихся, интереса к знаниям, умению самостоятельно работать с книгой.
4. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя: обучать
пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке
информации.
26

Обучающиеся занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей
и подростков и предупреждением их нарушений. Используют различные формы работы:
театрализованные представления «Знайте, правила движения», соревнования «Я, мои друзья и
правила движения», выпуск листовок «Дорожная азбука», проведение викторин для
обучающихся и их родителей. . В течение учебного года при проведении месячника «Внимание
– дети!» члены Совета Дружины проводят тематические занятия с учащимися младших
классов: «Это каждый должен знать, обязательно на «5», с учащимися начальных классов
составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», проводят викторины «Наш
трехцветный друг», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны».
В рамках безопасности движения организуется конкурсы рисунков, плакатов, составляет
для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. При этом раздаются листовки, буклеты,
памятки для водителя и пешехода. В учебных кабинетах начального звена размешены уголки
по безопасности; в рекреации размещен информационный стенд по ПДД.
Активно принимаем участие в конкурсах, посвященных безопасности на дорогах и улицах.
Большая просветительская работа по безопасности дорожного движения проводится
библиотекарем, которая включает в себя проведение библиотечных уроков, обзор газеты
«Добрая дорога детства», викторины, книжные выставки.
Регулярно в течение всего учебного года на родительских собраниях рассматриваются
вопросы обеспечения безопасного поведения детей на дорогах и улицах города.
В течение учебного года проводятся встречи обучающихся с инспекторами ГИБДД.
Социально-педагогическая работа ведется на уровне администрации школы, классных
руководителей,
психолога школы. Успешность мероприятий и организованность работы
обеспечивается благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену.
Оперативной и эффективной работе с учащимися также способствует небольшая наполняемость
школы, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми.
Целью работы в прошлом учебном году было: формирование единого социальнопедагогического пространства в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности,
наркомании обучающихся и воспитанников. Были поставлены следующие задачи:
1. Обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних;
2. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Работа по профилактике правонарушений и преступлений проводилась, опираясь на
Конституцию РФ, Федеральный закон №120-ФЗ от 24июня 1999 года «Об основах
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон
№124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Для успешной работы были выделены следующие направления в работе:
1. Профилактическая работа с учащимися асоциального поведения, состоящими на учете
в КДН и на внутришкольном учёте.
2. Профилактическая работа с учащимися, состоящими на особом контроле у
классных руководителей.
3. Профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном
положении.
4. Профилактическая работа с семьями, состоящими на особом контроле у классного
руководителя.
27

В начале учебного года классными руководителями заполняются социальные паспорта
классов, которые обрабатываются и анализируются. По итогам анализа
составляется
социальный паспорт школы. На основании анализа социальных паспортов составляется списки
обучающихся школы различных категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные,
опекаемые, списки детей из семей СОП, состоящих на ВШУ и ПДН, состоящих на учёте у
классного руководителя).
Работа строится на основании списка обучающихся, попавших в перечисленные группы
риска.
Своевременно проводилась корректировка данных социального паспорта и
непосредственно личных данных учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Эти
мероприятия позволяли правильно планировать, контролировать и координировать социальнопедагогическое содействие и адресную помощь социально неблагополучным семьям и детям,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также своевременно выходить на уровень
взаимодействия с КДН, ПДН, отделом опеки и попечительства и вести профилактическую
работу с «трудными детьми». Для выявления и оказания своевременной помощи детям из
социально-незащищенных семей на начало года были выявлены критерии социального паспорта
классов.
В рамках действующего плана работы на 2018-2019 учебный год по защите прав детей,
предупреждению правонарушений и преступлений школьников велась скоординированная
работа педагогического коллектива, учеников и родителей по профилактике правонарушений
подростков. Классные руководители, оказывали родителям и подросткам психологическую и
педагогическую помощь. Проводились беседы для родителей по разъяснению их прав и
обязанностей по воспитанию своих несовершеннолетних детей. Для обучающихся школы в
начале учебного года
проводились беседы с привлечением инспекторов ПДН об
ответственности за распитие спиртных напитков, курение в общественном месте, о пропусках
уроков без уважительной причины.
Ежедневно вёлся учет посещаемости
обучающихся. На основании этих данных
проводилась профилактическая работа, это: индивидуальные беседы с учащимися и их
родителями с привлечением психолога школы и администрацией школы.
В целях профилактики правонарушений и преступлений проводится диагностика детей,
обучающихся в начальной школе, в ходе которой выявляются обучающиеся, находящиеся в
социально-опасном положении. Эта работа проводится
совместно с классными
руководителями и специалистами соц.защиты. Выявленным обучающимся оказывается
своевременная помощь, как в учебном процессе, так и во внеурочное время.
В целях выяснения жилищных бытовых условий посещались семьи и обучающихся,
которые не вызывают тревоги у классных руководителей. Так, за 2017-2018г классными
руководителями, адм.школы посещено и обследовано 7 семей. С целью проверки режима дня и
занятости детей в вечернее время и праздничные дни, адм.школы совместно с классными
руководителями были проведены рейды в неблагополучные семьи и в семьи детей, состоящих
на разного рода учётах.
В течение всего 2017-2018
учебного года проводилась определённая работа по
профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, СПИДа. Проводились
классные часы и внеклассные мероприятия по нравственности и пропаганде здорового образа
жизни, тематические классные часы, профилактические индивидуальные беседы, лекции,
встречи, организовывались конкурсы рисунков, плакатов, стенгазет.
28

За прошедший учебный год было проведено 5 заседаний Совета профилактики. Заседания
проходили согласно графику, утверждённому директором школы. Так же были проведены и
внеплановые заседания совета профилактики. Проведены
социально - педагогические
мероприятия с учащимися:
 классный час: « Мои права и обязанности. Ответственное отношение к личным вещам»
(5 классы)
 круглый стол: «Конфликты и пути их разрешения» (9 классы)
 классный час: «Диалог о вредных привычках» (7 классы)
 диспут: «Успех в жизни» (8 классы)
 социально-педагогическое занятие «Твои права и обязанности» (6 классы).
администрацией школы проводились индивидуальные беседы с родителями, учащимися
проводились собрания, лектории.
Не смотря на то, что количество детей состоящих на профилактическом учете равно
нулю, необходимо продолжить профилактическую работу педагогического коллектива по всем
направлениям в следующем учебном году. Уделить особое внимание проблеме пропуска
уроков, соблюдению Устава школы.
Существенное влияние на развитие личности ученика оказывает классный коллектив,
равно как и ученик оказывает свое влияние на развитие коллектива, в котором он находится. В
целях выявления основных качеств личности, которые надо выработать в себе, для достижения
успеха в этом году так же проведена диагностика учащихся 1-11 классов.
Диагностика проходит в форме анкетирования. Основные направления диагностики:
1. Отношение к труду
2. Я и общество
3. Эстетический вкус (отношение к прекрасному)
4. Я (отношение к себе).
Анализируя результаты динамики уровня воспитанности учащихся, приходим к выводу,
что:
высокий уровень 4,5, 9, 10, 11 классах
хороший уровень в 1, 3, 8 классах
средний уровень в 2, 6,7 классах.
Средний уровень по школе – 4.7. Рост составил 0.2
Во всех классах наблюдается рост уровня воспитанности, что указывает на правильность
выбора методов и грамотный подход классных руководителей к планированию и организации
воспитательной работы с учащимся.
Жизнь классов в нашей школе является открытой через информационные листовки класса,
которые размещаются на стенде и обновляются один раз в четверть.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность
ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление
заинтересованного диалога
и сотрудничества, перерастающего в активную помощь,
направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость,
целостность личности. Родители являются помощниками классных руководителей
в
организации походов, экскурсий, школьных конкурсов,выпускных вечеров.
В школе используются разнообразные интерактивные формы работы с родителями.

29

Наряду с традиционными формами, такими как родительские собрания, различного
уровня, консультации, анкетирования используются разнообразные формы общения и
взаимодействия:
 информационно – аналитические:
Дневник.ру, размещение информации на школьном сайте, стендах школы, прием у
директора школы «Мы вам спасибо говорим!»;
 досуговые:
совместное проведение общешкольных праздников таких как: «Здравствуй, школа!»,
праздник, посвященный Дню учителя «Мы вам честно сказать хотим…», выставка творческих
работ «Осенний калейдоскоп», «Новый год у ворот!», День матери «Возвращение к истокам»,
КТД «Гордость моей семьи», «А, ну-ка, девочки!»;
 познавательно-образовательные:
турнире знатоков природы «Это земля – твоя и моя», уроки профориентации «Профессии
наших родителей», мастер-класс
 наглядно – информационные:
выставки фотографий, детских рисунков, выпуск газет;
 совместная деятельность:
совместная деятельность родителей и детей в конкурсах творческих работ различного
уровня, привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности:
коллективное творческое дело «Мастерская Деда Мороза», экскурсии.
Педагоги школы используют разнообразные современные педагогические технологий,
которые позволяют разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной
информации о воспитании детей.
Анализ воспитательной деятельности школы показывает, что, не смотря на значительные
достижения в духовно-нравственном
развитии и воспитании, социализации учащихся
существуют ещё не решенные проблемы, над которыми предстоит работать педагогическому
коллективу и родительскому сообществу. Так как воспитание является длительным процессом,
то и реализация программы воспитания и социализации обучающихся требует большого
промежутка времени.
На основании этого сформулированы следующие задачи:
1. Создать условия для формирования нравственной культуры, культуры труда,
расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся.
2. Создать условий для осознанного принятия роли гражданина, знания гражданских
прав и обязанностей, развития патриотизма и гражданской солидарности.
3. Создать условия для формирования у учащихся представления о здоровом образе
жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
4. Развивать систему работы с родителями и общественностью.

30

31

7. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ

Школа продолжит работу в 2019 году по
- обеспечению функционирования и развития общеобразовательного
учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного
общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов общего и дополнительного образования в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации»;
- достижению современного качества общего образования:
-введение ФГОС основного общего образования в 9-х классе;
-повышение качества образования;
-повышение профессионального мастерства педагогов;
- обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детейинвалидов и детей с ОВЗ;
- использованию информационных технологий в школе;
- внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы
школы;
- совершенствованию работы по ведению электронного журнала;
- созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной
организации;
- гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения
инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в
современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному направлению;
- сохранению и укреплению физического и психического здоровья
обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни;
- обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков
через совершенствование системы дополнительного образования;
Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно
осуществляться силами одной только общеобразовательной школы. Необходимо
активно включать в этот процесс семью, общественность, СМИ, учреждения
культуры, спорта, социальные учреждения.

32

Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
97
Численность учащихся по образовательной программе
31
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
57
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
9
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
Человек
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
50/51,5%
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
30/4
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
15/3
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
55
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
4(база),
выпускников 11 класса по математике
35 (профиль)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
0
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
0
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
0
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
0
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
33

класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.14 не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.15 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.16 получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.17 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
1.18 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся1.19 победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Муниципального уровня
1.19.2 Регионального уровня
1.19.3 Федерального уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.20 получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.21 получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
1.22 применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
1.23 сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
1.25 работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
1.26
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
1.27 работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников

0

0

0

0

56/78%

21/37,5%
21/37,5%
0%
0%
0

0

0/0

0
19
14/74%

13/68%

5/26,3%
34

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.28
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.29
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
1.30 работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.31 работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.32 работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
1.33 переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
1.34
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
2.2
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы
2.3
электронного документооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
2.4.1
компьютерах или использования переносных компьютеров

5/26,3%

15/78,9%
7/36,8%
8/42,1%

0
6/31,5%
0

2/10,5%

19/100%

19/100%

0,12
45
нет
нет
нет
35

2.4.2 С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
2.4.3
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
2.4.4
помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
2.5 обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

нет
нет
нет
нет
0
24,8 кв.м

36

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Соглашение об использовании сайта

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».