03f074cbabffe87f029c097d9ccc009f

Приложение к письму
Министерства образования и науки
Республики Башкортостан
от 01.04.2020 №04-05/335

Рекомендации по регулированию отдельных вопросов осуществления
образовательного процесса в условиях дистанционного обучения
1. План мероприятий по обеспечению перехода на дистанционное
обучение в общеобразовательной организации.
Для эффективной организации работы по переходу на дистанционное
обучение в общеобразовательной организации рекомендуется составить
соответствующий план мероприятий и утвердить его приказом директора.
Рекомендуемый план мероприятий (приложение №1) включает необходимые
мероприятия, перечень которых может быть расширен, детализирован или укрупнен
в зависимости от специфики общеобразовательной организации.
2. Учебный план.
Переход на дистанционное обучение не предусматривает внесения изменений
в учебный план общеобразовательной организации, в том числе для обучающихся
на дому.
Согласно утвержденному учебному плану в период дистанционного обучения
продолжается полноценная реализация образовательных программ учебных
предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, в соответствии с федеральными государственными стандартами общего
образования
и
основными
общеобразовательными
программами
общеобразовательных организаций.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки
обучающихся не должен превышать установленных норм (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН
2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы»).
3. Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности.
Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности (далее – расписания)
подлежат корректировке в связи выбранными родителями (законными
представителями) обучающихся, в том числе обучающихся на дому, формами
дистанционного обучения (онлайн, кейс-технологии), способами проведения
уроков, занятий внеурочной деятельности, а также с учетом наличия дежурных
групп, созданных для обучающихся 1-4 классов1.
1

Дежурные группы – группы обучающихся 1-4 классов, объединенные в классы-комплекты в количестве не более 15
человек, создаваемые в общеобразовательных организациях на период ограничительных мероприятий в связи с
угрозой распространения коронавирусной инфекции, занятия с которыми проводятся путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. Группы формируются по заявлению
родителей (законных представителей) при отсутствии условий для организации дистанционного обучения учащихся.

Для дежурных групп расписания составляются с учетом формирования таких
групп из числа обучающихся разных классов начальной школы в соответствии с
установленными нормами СанПиН: при объединении обучающихся начального
общего образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух
классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для
предупреждения
утомления
обучающихся
необходимо
сокращать
продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 - 10 мин. (кроме
урока физической культуры).
Расписания подлежат обязательному их размещению на официальном сайте
общеобразовательной организации в срок до 3 апреля 2020 года.
Ежедневная корректировка расписаний по объективным причинам (отсутствие
по уважительной причине учителя и пр.) производится администрацией
общеобразовательной организации в штатном режиме. Информация об изменении
расписаний своевременно доводится до обучающихся любым дистанционным
доступным способом, в том числе путем размещения на официальном сайте
общеобразовательной организации.
Рекомендуемая форма расписания уроков на период дистанционного обучения
представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.
3. Расписание звонков.
Продолжительность уроков, занятий внеурочной деятельности в условиях
дистанционного обучения, а также для обучающихся в дежурных группах
сокращается до 30 минут, продолжительность перерывов между ними также
подлежит изменению: после второго урока предусматривается одна большая
перемена продолжительностью 30 мин. для организации питания, остальные
перемены – по 15 мин.
Рекомендуемая продолжительность уроков и перерывов между ними
представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.
Начало уроков для школьников Республики Башкортостан, обучающихся
дистанционно, является единым – 10.00.
Учебный день начинается с обязательного просмотра в режиме онлайн урока с
известной личностью длительностью 5 мин. Ссылка на электронный ресурс будет
дана дополнительно.
4. Рабочая программа учителя.
В связи с увеличением каникулярного периода и сокращением времени
освоения образовательных программ производится корректировка тематического
планирования рабочей программы учителя.
При корректировке тематического планирования рабочей программы учителя
могут быть перераспределены учебные единицы (темы, модули, учебные блоки и
пр.), сокращено резервное время на повторение изученного материала,
предусмотрен более широкий спектр самостоятельных видов работы обучающихся с
учетом всех возможных форм дистанционного обучения (ссылки на электронные
образовательные ресурсы, конференции, подробные инструкции при использовании
исключительно кейс-технологий).
При внесении изменений в тематическое планирование следует обеспечить
выполнение практической части образовательной программы учебного предмета с

использованием возможностей дистанционных технологий и электронных
образовательных ресурсов.
В приложении №3 к настоящим рекомендациям представлен пример
формирования сетки тематического планирования.
5. Классный журнал.
Записи во все видах журналов (классные, элективные, внеурочной
деятельности, дополнительного образования и т.д.) ведутся в соответствии с
тематическим планированием рабочей программы учителя, расписаниями уроков и
занятий внеурочной деятельности, скорректированными на период дистанционного
обучения.
В графе «Что пройдено на уроке» учитель делает запись темы урока (занятия).
В графе «Домашнее задание» учитель записывает содержание задания, номера
страниц, задач, упражнений с отражением специфики выполнения домашнего
задания, например: «Повторить…»; «Изучить …», «Составить план к тексту»,
«Изучить тему, составить и (или) заполнить таблицу », «Выучить наизусть»,
«Ответить на вопросы», «Написать сочинение на тему ____», «Подготовить
реферат на тему …», «Выполнить рисунок». Если в рамках выполнения домашнего
задания предполагается использование электронных ресурсов, то указывается
ссылка на соответствующий ресурс с указанием действия ученика, например:
«Пройди тест по ссылке ________», «Посмотри видеоурок по ссылке _________»,
«Подбери материал по теме «Русские народные сказки», используя ссылку
__________», «Выполни гимнастические упражнения на развитие икроножных
мышц, используя ссылку _________» и др.
Учителя, работающие в первых классах в режиме дистанционного обучения,
в графе «Домашнее задание» указывают необходимые действия ученика и ссылки,
которыми
родители
(законные представители)
первоклассников могут
воспользоваться в целях более полного понимания и изучения темы. Указанные в
графе «Домашнее задание» ссылки для первоклассников носят рекомендательный
характер и не являются обязательными.
При проведении урока в режиме онлайн в графе «Домашнее задание»
дополнительно к сформулированному домашнему заданию указывается ссылка для
подключения к следующему онлайн уроку.
Темы контрольных, практических, лабораторных и других работ учитель
записывает в классный журнал в соответствии с тематическим планированием.
Текущая отметка, полученная обучающимся, выставляется в графу журнала,
соответствующую
теме
учебного
занятия.

Приложение № 1
к Рекомендациям
по регулированию отдельных
вопросов осуществления
образовательного процесса
в условиях дистанционного
обучения

Примерный план мероприятий («Дорожная карта»)
по обеспечению перехода на дистанционное обучение в общеобразовательной организации
№
п/п
1.

2.
3.

4.

5.

Мероприятия

Исполнитель

Сроки исполнения

Издание
приказа(-ов)
о
переходе
на
дистанционное
обучение,
в том числе о назначении лиц, ответственных:
за организацию перехода на дистанционное обучение;
за информирование участников образовательных отношений;
за организацию дистанционного обучения в каждом отдельном классе
Актуализация локальных актов по вопросам организации и осуществления дистанционного
обучения (при необходимости)
Мониторинг технической готовности общеобразовательной организации, педагогических
работников, обучающихся для перехода к дистанционному обучению, в том числе проведение
тренировочных подключений обучающихся
Сбор и анализ информации (заявлений)* родителей (законных представителей) обучающихся,
представленной любым доступным способом, в том числе и использованием информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», о выбранной ими форме дистанционного обучения с
учетом технических условий и наличия оборудования (компьютерное оборудование,
мобильные устройства, Интернет), имеющихся по месту проживания ученика.
*в соответствии с п.5 Методических рекомендаций для педагогов по проведению уроков с
применением дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях
Республики Башкортостан, направленных письмом Министерства образования и науки
Республики Башкортостан от 23.03.2020 №06-25/89, от 27.03.2020 № 04-05/327
Определение организационно-технологической схемы дистанционного обучения для каждого
ученика с учетом технических условий и оборудования, имеющихся по месту проживания
ученика

директор
общеобразовательной
организации
(далее – ОО)

до 03.04.2020

администрация ОО

до 03.04.2020

администрация ОО,
классные руководители

до 06.04.2020

администрация ОО,
классные руководители

до 03.04.2020

администрация ОО

до 03.04.2020

№
п/п
6.

7.
8.

9.

10.

11.
12.

13.

14.

Мероприятия

Исполнитель

Сроки исполнения

Внесение изменений в режим работы общеобразовательной организации:
корректировка расписания уроков, занятий внеурочной деятельности;
корректировка продолжительности уроков, занятий внеурочной деятельности, перерывов
между ними.
Включение в расписание уроков классных часов, проводимых в режиме онлайн, с
привлечением социальных педагогов, психологов, педагогических работников
Внесение изменений в рабочие программы учителей по каждому учебному предмету, в том
числе:
указание в тематическом планировании рабочих программ учителей форм дистанционного
обучения, применяемых в изложении материала, форм обратной связи, ссылок на
применяемые электронные образовательные ресурсы;
при необходимости – перераспределение (уплотнение) тематических модулей, блоков,
отдельных тем
Информирование каждого участника образовательных отношений о формах организации
дистанционного обучения, внесенных изменениях в расписание уроков, занятий внеурочной
деятельности, их времени, продолжительности, способах обратной связи, в том числе:
размещение указанной информации на официальном сайте общеобразовательной
организации;
регулярная актуализация информации на официальном сайте общеобразовательной
организации.
Организация и проведение разъяснительной и консультативной работы с родителями
(законными представителями) обучающихся по вопросам организации дистанционного
обучения по каждому учебному предмету, в том числе для обучающихся на дому
Проведение с использованием дистанционных технологий рабочего совещания с
педагогическими работниками о готовности к переходу на дистанционное обучение
Мониторинг осуществления контроля текущей успеваемости и своевременного выставления
текущих оценок в электронный классный журнал

администрация ОО

до 03.04.2020

администрация ОО,
классные руководители
учителя-предметники

до 03.04.2020

ответственный за
информирование
участников
образовательных
отношений

до 06.04.2020

классные руководители,
учителя-предметники

постоянно на период
дистанционного
обучения
03.04.2020

Мониторинг организации дистанционного обучения в общеобразовательной организации:
выявление и устранение проблем, связанных с организацией, осуществлением и качеством
образования в условиях дистанционного обучения
Организация и проведение внутренней оценки качества образования с целью выполнения
общеобразовательных программ в полном объеме

администрация ОО
администрация ОО,
классные руководители
администрация ОО
администрация ОО

до 05.04.2020

постоянно на период
дистанционного
обучения
постоянно на период
дистанционного
обучения
согласно плану ОО

Приложение № 2
к Рекомендациям
по регулированию отдельных
вопросов осуществления
образовательного процесса
в условиях дистанционного
обучения

ПРИМЕР
Расписание уроков
на период дистанционного обучения

вторник

понедельник

10.00-10.05
1
2
3
4
5
6
7

1
2
3
4
5
6
7

10.15-10.45
11.00-11.30
12.00-12.30
12.45-13.15
13.30-14.00
14.15-14.45
15.00-15.30

10.00-10.05
10.15-10.45
11.00-11.30
12.00-12.30
12.45-13.15
13.30-14.00
14.15-14.45
15.00-15.30

5а
Урок с известной
личностью
Математика
Литература
Технология
Технология
Русский язык
Английский язык

5б
онлайн
Урок с известной
личностью
онлайн Музыка
Русский язык
онлайн История
Математика
Английский язык
Классный час

5а
Урок профессора
Башкирский язык
История
Математика
Русский язык
География
ИЗО

5б
онлайн
Урок профессора
Башкирский язык
Технология
Технология
онлайн Русский язык
Биология
онлайн Математика

онлайн
онлайн

онлайн

онлайн
онлайн
онлайн

5в
Урок с известной
личностью
Математика
Русский язык
Литература
Английский язык
Технология
Технология

5в
Урок профессора
Башкирский язык
Русский язык
Математика
История
Родная литература
Музыка

онлайн
онлайн

онлайн

онлайн
онлайн

онлайн

Приложение № 3
к Рекомендациям
по регулированию отдельных
вопросов осуществления
образовательного процесса
в условиях дистанционного
обучения

ПРИМЕР
Предмет - ФИЗИКА
Количество часов в неделю - 2 часа
№

Тема урока

Способ
организации
урока

Теория

Первичное
закрепление

Закрепление

Проверка знаний

Планируем
ая дата

Решите
https://www.LKkrug.ru/
TestWork/Join/...

06.04.2020

Работа, мощность, энергия (13 часов)
1

2

3

4

5.

Простые механизмы. Рычаг.
Равновесие сил на рычаге
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа № 11
«Изучение условия
равновесия рычага»
Момент силы.
Рычаги в технике, быту и
природе
Применение закона
равновесия рычага к блоку.
Равенство работ при
использовании простых
механизмов. «Золотое
правило» механики.

кейстехнологии
(ЭОР)

Изучить
§24, 25

онлайн

Ссылка для
подключени
я в Utube

кейстехнологии
(ЭОР)

Изучить

онлайн

Ссылка для
подключени
я в Utube

Просмотрите видео
урок
https://2infourokг.ru/
videouroki/457

Решите №№25.11,
25.18, 25.30

09.04.2020
Просмотрите видео
урок
https://infourok.ru/…

Решите
№№_________

Решите
https://www.LKkrug.ru/
TestWork/.....

13.04.2020

решите
https://www.LKkrugs.ru
/TestWork/.....

16.04.2020

Факти
ческая
дата


Наверх

Соглашение об использовании сайта

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34740) 2-57-41

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».