Рабочая программа по английскому языку для 7-9 классов

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 5-9 классов.
УМК «Английский в фокусе» Виржинии Эванс, Дженни Дули, Подоляко О., Ваулиной Ю. для
7-9 кл.
Рабочая программа по английскому языку для основного общего образования разработана на
основе нормативных документов:
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ.
2. Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №
189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию,
на 2012/13 учебный год приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
19 декабря 2012 г. № 1067, г. Москва, на 2013-2014 учебный год приказ Министерства
образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012 г. Москва, 1014-2015 учебный год приказ
Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 г.Москва.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: письмо
департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от
01 ноября 2011 г. № 03-776.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:
приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
6. Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ с.
Карагаево.
7. Примерная программа по предмету (Иностранный язык. 7-9 классы) (Стандарты второго
поколения) составлена на основе ФГОС общего образования.
Цели реализации программы
-формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и
потребностей данного возраста; -развитие личности ребенка, его речевых способностей,
внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению
иностранным языком;
-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся 7-9 класса к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании
английского языка как средства общения;
-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных данному возрасту и
необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; -приобщение
детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство
учащихся с миром зарубежных сверстников.
Количество часов для реализации программы Согласно Федеральному базисному учебному
плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения
английского языкав 7-9х классах- 102 часа в неделю из расчета 3-х учебных часов в неделю.
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, с
использованием учебника «Английский в фокусе» для 7-9 классов. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж.
Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2017.
Основной целью данного учебника является помочь учащимся овладеть второй ступенью
общего образования в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации Программой
предусмотрены тестовые работы по окончании изучения каждого модуля по всем видам
речевой деятельности: 1. Аудирование 2. Говорение (монологические или диалогическое
высказывание) 3. Чтение 4. Письмо. В 7-9 классах проводится входное, промежуточное и
итоговое тестирование.
Планируемые результаты освоения курса учащимися 7-9 классов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования
к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину,
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
• формирование целостного мировоззрения
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
трудолюбие, дисциплинированность;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к
обучению, познанию
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить

логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
В аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов,

относящихся

к

разным

коммуникативным

типам

речи

(сообщение/рассказ/интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие
несложные

аутентичные

прагматические

аудио-

и

видеотексты,

выделяя

значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей

с полным и точным

пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста
В письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
Языковая компетенция:
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
– соблюдение

ритмико-интонационных

особенностей

предложений

различных

коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране
и странах изучаемого языка;
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Б. В познавательной сфере:
– владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/
– умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений в пределах тематики
основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
В. В эстетической сфере:
– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и
средствами иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
музыке, литературе.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах изучаемой тематики (в объеме
650 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе);
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов
словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии) в пределах изучаемой тематики в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах
тематики;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении
незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными конструкциями
английского языка в соответствии с коммуникативной задачей;
• распознавать и употреблять в речи:
-

различные

коммуникативные

типы

предложений:

утвердительные,

отрицательные,

вопросительные;
- нераспространенные и распространенные простые предложения; безличные предложения;
- прямой порядок слов и инверсию;
- определённый / неопределённый артикль;
- временные формы глаголов (Present Indefinite, Present Continuous, Present Perfect, Present
Perfect Continuous; Past Indefinite, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous; Futuret
Indefinite, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous);
- залоговые формы глаголов;
- личные местоимения, притяжательные, указательные прилагательные;
- степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования;
- количественные и порядковые числительные.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная
мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных
привычек.
4. Школьное

образование,

школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и
крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их
вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:

Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными

коммуникативными

типами

речи:

описанием,

сообщением,

рассказом,

рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с
опорой на прочитанный текст.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы).
Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и
видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости
от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах,
построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для
аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном
материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых
явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает
умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах
прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для
аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
– читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание

(в

зависимости

от

вида

чтения):

с

пониманием

основного

содержания

(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным
пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания
(объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни,
делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).
Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного
языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные
навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения
в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц
Основные способы словообразования:
1)аффиксация:
– глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
– существительных

-sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -

ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing
(meeting);
– прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly
(lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous
(dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
– наречий -ly (usually);
– числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2)словосложение:
– существительное + существительное (peacemaker);
– прилагательное + прилагательное (well-known);
– прилагательное + существительное (blackboard);
– местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
– образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);

– образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с
новыми грамматическими явлениями.
– Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s
interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
– Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
– Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that,
who, if, because, that’s why, than, so.
– Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с
союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
– Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
– Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и
нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals;
Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
– Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
– Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
– Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
– Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
– Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
– Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
– Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station
tomorrow. She seems to be a good friend.
– Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном
наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous;
Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
– Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past
Perfect Passive).
– Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should,
would, need).

– Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и
прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого.
– Причастия настоящего и прошедшего времени.
– Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без
различения их функций.
– Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
– Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
– Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями
настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции
прилагательного (art gallery).
– Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little –
less – least).
– Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной
форме

(mine).

Неопределённые

местоимения

(some,

any).

Возвратные

местоимения,

неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
– Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast,
high).
– Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
– Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Тематическое планирование 7 класс (3 ч в неделю)
№

Тема раздела

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Мodule 1. Lifestyles
Module 2. Tale time
Мodule 3. Profiles
Мodule 4. In the news
Мodule 5. What the future holds
Мodule 6. Having fun
Мodule 7. In the spotlight
Мodule 8. Green issues
Мodule 9. Shopping time
Мodule 10. Healthy body, healthy mind
Итого: 105 ч

Количество
часов
10
10
10
10
10
10
11
11
12
11

Тематическое планирование 8класс (3 ч в неделю)
№

Тема раздела

1
2
3
4

Мodule 1.
Module 2.
Мodule 3.
Мodule 4.

SOCIALISING
FOOD&SHOPPING
GREATMINDS
BE YOURSELF

Количество
часов
14
14
13
12

Мodule 5. GLOBAL ISSUES
Мodule 6. CULTUREEXCHANGES
Мodule 7. Education
Мodule 8. PASTIMES

5
6
7
8

12
13
12
12

Итого:102 ч

Тематическое планирование 9 класс (3 ч в неделю)
№

Тема раздела

Количество
часов
12

1

Мodule 1. Праздники

2
3

Module 2. Образ жизни
Мodule 3. Очевидное-невероятное

11
12

4

Мodule 4. Современные технологии

12

5

Мodule 5. Искусство

13

6

Мodule 6. Город и общество

18

7

Мodule 7. Безопасность

13

8

Мodule 8. Сила воли

11

Итого: 102 ч


Наверх

Соглашение об использовании сайта

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34740) 2-57-41

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».