Рабочая программа по технологии 7-8 классы

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса
«Технология» являются:
проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной
технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для
удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах
с позиций будущей социализации;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при
организации своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса
«Технология» являются:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой
деятельности;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического
творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в
процессе моделирования изделия или технологического процесса;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по
созданию изделий;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по
обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в
устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную стоимость;
использование дополнительной информации при проектировании и создании
объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную
стоимость;
согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с
другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с
точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и
созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы
«Технология» являются:
В познавательной сфере:

рациональное использование учебной и дополнительной технологической
информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов
труда;
распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,
применяемого в технологических процессах;
владения кодами и методами чтения и способами графического представления
технической, технологической и инструктивной информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического
цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для
обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и
материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты
работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,
стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил
санитарии и гигиены;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических
процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным
критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных
инструментов.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной
деятельности;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями
других участников познавательно–трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении
работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное
планирование работ;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований
эргономики и научной организации труда;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности
интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

оформление коммуникационной и технологической документации с учетом
требований действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
7 класс
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Тема 1. Освещение жилого помещения
Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения
жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп:
накаливания, люминесцентная, светодиодная, галогенная. Особенности конструкции
ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.
Типы светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные,
встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом:
выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный
дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное,
комбинированное. Профессия электрик.
Темы лабораторно-практических работ: Выполнение электронной презентации
«Освещение жилого дома».
Тема 2. Предметы искусства и коллекции в интерьере
Теоретические сведения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и
размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в
интерьере.
Темы лабораторно-практических работ: Изготовление схемы размещения коллекции
фото.
Тема 3. Гигиена жилища
Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания
чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), ежедневная
(влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные
натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке
помещений.
Темы лабораторно-практических работ: Генеральная уборка кабинета технологии.
Раздел «Электротехника»
Тема 1. Бытовые приборы для создания микроклимата в помещении
Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания
чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания
микроклимата в помещении. Современный пылесос и его функции. Понятие о
микроклимате. Современные технологии и технические средства создания
микроклимата.
Темы лабораторно-практических работ: Декоративная рамка для фотографий.
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и металлов (проволока,
фольга)
Теоретические сведения. Проектирование изделий из древесины и проволоки с учетом
их свойств.
Конструкторская и техническая документация, технологический процесс и точность
изготовления изделий.
Заточка лезвия режущего предмета. Развод зубьев пилы.
Приемы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий.
Шиповые соединения деревянных деталей. Соединение деталей шкантами. Шиповые
клеевые соединения. Угловое соединение деталей шурупами в нагель.
Правила безопасной работы ручными столярными инструментами.
Темы лабораторно-практических работ: Определение плотности древесины по
объёму и массе образца. Заточка лезвия ножа и настройка рубанка. Выполнение
декоративно-прикладной резьбы на изделиях из древесины. Изготовление деревянного
изделия с соединениями деталей: шиповыми, шкантами или шурупами в нагель.
Тема 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов
Теоретические сведения. Виды и приемы выполнения декоративной резьбы на
изделиях из древесины. Виды природных и искусственных материалов и их свойства
для художественно-прикладных работ. Правила безопасного труда при выполнении
художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной
обработкой изделий из древесины.
Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге.
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ.
Профессии, связанные с художественной обработкой металлов.
Темы лабораторно-практических работ: Создание декоративно-прикладного изделия
из металла. Поисковый этап проекта. Разработка технической и технологической
документации. Подбор материалов и инструментов. Изготовление изделия. Подсчет
затрат. Контроль качества изделия. Разработка технической и технологической
документации.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Тема 1. Свойства текстильных материалов
Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы
их получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения
вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из
различных волокон.
Темы лабораторно-практических работ: Определение сырьевого состава тканей и
изучение их свойств.
Тема 2. Технология изготовления ручных и машинных швов
Теоретические сведения. Основные операции при ручных работах: подшивание
прямыми, косыми и крестообразными стежками.
Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для
потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой.
Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытыми срезами и с
открытым срезом.
Темы лабораторно-практических работ: Изготовление образцов ручных швов.
Изготовление образцов машинных швов. Изготовление образцов машинных швов
(продолжение работы).
Тема 3. Художественные ремесла

Теоретические сведения. Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и
оборудование для вышивки. Приемы закрепления ткани и ниток к вышивке. Приемы
закрепления ниток на ткани. Технология выполнения прямых, косых, петельных,
петлеобразных, крестообразных ручных стежков.
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в
игле. Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы.
Профессия вышивальщица.
Темы лабораторно-практических работ: Выполнение образцов швов. Выполнение
образца вышивки лентами.
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные
части годового творческого проекта семиклассников.
Практические работы.
Творческий проект по разделу ««Технологии домашнего хозяйства».
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».
Составление портфолио и разработка электронной презентации.
Презентация и защита творческого проекта.
Варианты творческих проектов: «Аксессуар для летнего отдыха. Рюкзак»,
«Декоративная рамка для фотографий», «Оформление выставки творческих работ»,
«Умный дом», «Кухонная доска», «Модель», «Летняя сумка с вышивкой»,
«Приготовление сладкого стола».
Раздел «Кулинария»
Тема 1. Блюда из молока и молочных продуктов
Теоретические сведения. Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное)
молоко. Ассортимент молочных продуктов. Условия и сроки хранения молока,
кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и
кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд.
Темы лабораторно-практических работ: Приготовление блюд из творога.
Тема 2. Мучные изделия
Теоретические сведения. Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления.
Продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления пресного,
бисквитного, слоеного, песочного теста и выпечки мучных изделий.
Темы лабораторно-практических работ:
Приготовление изделий из пресного теста: блинчики. Приготовление бисквита.
Приготовление изделий из пресного теста: блинчики. Оладьи.
Тема 3. Сладкие блюда
Теоретические сведения. Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе,
муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология приготовления
и подача к столу.
Темы лабораторно-практических работ: Запеченные яблоки.
Тема 4. Сервировка сладкого стола
Теоретические сведения. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья,
приборов, посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд.
Темы лабораторно-практических работ: Сервировка сладкого стола. Приготовление
сладкого стола.

8 класс
Раздел «Семейная экономика»
Тема 1. Семья как экономическая ячейка общества
Теоретические сведения. Роль семьи в обществе. Функции семьи: воспитательная,
коммуникативная, экономическая, стабилизирующая и регулирующая. Потребности
семьи: рациональные, ложные, духовные, материальные. Потребительский портрет
вещи. Затраты на приобретение товаров. Правила покупки. Способы выявления
потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская
корзина одного человека и членов семьи.
Темы лабораторно-практических работ: Расчет затрат.
Тема 2. Информация о товарах
Теоретические сведения. Бюджет семьи. Информация о товарах. Источники
информации. Торговые символы, этикетки, штриховой код. Понятие о сертификатах.
Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила
поведения при совершении покупок. Способы защиты прав потребителей.
Темы лабораторно-практических работ: Разработка этикетки.
Тема 3. Бюджет семьи
Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Технология
построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное
планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.
Темы лабораторно-практических работ: Список расходов моей семьи.
Тема 4. Расходы на питание
Теоретические сведения. Пища. Рациональное питание. Режим питания. Правила
составления меню, в зависимости от калорийности продуктов. Планирование расходов
на питание.
Темы лабораторно-практических работ: Учет потребления продуктов питания.
Тема 5. Сбережения. Личный бюджет
Теоретические сведения. Способы сбережения денежных средств семьи. Личный
бюджет. Расходы: постоянные, переменные, непредвиденные. Варианты ведения
учетной книги.
Темы лабораторно-практических работ: Учетная книга школьника.
Тема 6. Предпринимательство в семье
Теоретические сведения. Технология ведения бизнеса. Оценка возможности
предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор
возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе
анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.
Темы лабораторно-практических работ: Бизнес-план.
Тема 7. Экономика приусадебного участка
Теоретические сведения. Назначение приусадебного участка. Нормы потребления и
средний урожай основных культур. Расчет прибыли приусадебного участка. Понятие
себестоимость продукции, оптовые и розничные цены.
Темы лабораторно-практических работ: Расчет площади приусадебного участка.
Раздел «Технологии художественной обработки материалов»
Тема 1. Художественные ремесла
Теоретические сведения. Приемы безопасной работы. Основные приемы
художественной вышивки гладью: китайская, владимирский шов, белым по белому,
золотое шитье. Подготовка к вышивке. Подбор материалов и приспособлений (пяльцы,
мулине, калька). Техники вышивания «атласной гладью», «штриховой гладью». Виды

швов и стежков. Технологии швов «узелки» и «рококо». Материалы, инструменты и
приспособления, необходимые для выполнения швов. Приемы объемности вышивки
«узелками». Техника выполнения двусторонней глади и ее разновидностей: прямой и
косой глади. Техника выполнения художественной глади. Особенности вышивание
натюрморта. Вышивание пейзажа. Эффект светотени. Редкая гладь. Различия в
выполнении листьев и отличия в вышивке предметов переднего и дальнего плана.
Технология создания вышивки с помощью компьютера.
Темы лабораторно-практических работ: Взаимосвязь формы и содержания. Вышивка
атласной и штриховой гладью. Вышивка швами «узелки» и «рококо». Вышивка в
технике двусторонней глади. Вышивка в технике художественной глади.
Раздел «Технологии ведения дома»
Тема 1. Инженерные коммуникации в доме
Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем водоснабжения,
энергоснабжения, теплоснабжения, канализации в городском и сельском домах.
Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система
безопасности жилища.
Тема 2. Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший
ремонт
Теоретические сведения. Системы водопровода и канализации в жилом помещении.
Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Схемы горячего и
холодного водоснабжения в многоэтажном доме.
Темы лабораторно-практических работ: Диагностика и ремонт водопроводного
крана.
Тема 3. Ремонт оконных блоков
Теоретические сведения. Способы ремонта оконных блоков. Элементы оконного
блока. Инструменты, необходимые для ремонта.
Темы лабораторно-практических работ: Ремонт старого оконного блока.
Тема 4. Ремонт дверных блоков
Теоретические сведения. Состав дверного блока. Дверная коробка. Способы ремонта
дверных блоков. Утепление дверей: поролоном, дермантином, штапиком.
Темы лабораторно-практических работ: Утепление двери.
Тема 5. Современный ручной электроинструмент
Теоретические сведения. Назначение электродрели, электрорубанка, электролобзика,
электропилы, шлифовальной машины, перфоратора, скобозабивателя, пистолета
горячего воздуха и фрезера.
Темы лабораторно-практических работ: Изучение ручного электроинструмента.
Раздел «Электротехника»
Тема 1. Электротехнические работы
Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, силе тока,
напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической
энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме. Виды проводов.
Инструменты для электромонтажных работ. Параметры потребителей и источников
электроэнергии. Устройства защиты электрических цепей.
Тема 2. Электротехнические устройства
Теоретические сведения. Организация рабочего места для элекротехнических работ.
Правила безопасности при электротехнических работах. Виды электрических
проводов. Соединение электрических проводов. Последовательность операций при

монтаже электрической цепи. Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое
освещение.
Электронагревательные элементы закрытого типа. Электронагревательные элементы
открытого типа. Трубчатые электронагревательные элементы (ТЭН). Биметаллический
терморегулятор.
Темы лабораторно-практических работ: Изучение домашнего электросчетчика в
работе. Электрическая цепь с элементами управления и защиты. Изучение
электромонтажного инструмента. Оконцевание медных одно- и многожильных
проводов. Энергетический аудит школы.
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности.
Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.
Практические работы: Обоснование темы творческого проекта. Разработка
вариантов, выбор лучшего варианта. Выполнение проекта и анализ результатов
работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации.
Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план», «Дом
будущего», «Мой профессиональный выбор».
Учебно-тематический план по технологии 7-8 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Название темы
Технологии творческой и опытнической деятельности
Технологии домашнего хозяйства
Электротехника
Технологии обработки конструкционных материалов
Создание изделий из текстильных материалов
Кулинария
Семейная экономика
Технологии художественной обработки материалов
Технологии ведения дома
Итого:

Количество часов
общее теория практика
5
2
3
4
2
2
4
2
2
12
6
6
10
5
5
8
4
4
4
2
2
2
1
1
2
1
1
51
25
26

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Карагаево
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
протокол № 1
от «30» августа 2023 года
Руководитель ШМО
__________________
Г.А.Утяганова

«Утверждаю»
директор
МОБУ СОШ с. Карагаево
__________________
Ахтямова Л.Н.
«30» августа 2023 года

Календарно тематическое планирование
по технологии

Класс-7-8
Учитель-Шарипов Н. Н.
Количество часов: 7 класс- 34 ч.
8 класс- 17 ч.
Планирование составлено на основе примерной рабочей программы «технологии» для
7-8 классов общеобразовательных учреждений
Составители: Тищенко А.Т.
- М. Вентана-Граф. 2017

2023-2024 уч. год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование 7 класс (34 часов в год)
Тема урока с указанием этнокультурных
Примечание
№ Планируемая Фактическая
дата
дата
особенностей
Республики
Башкортостан
п/п
проведения
проведения
1
1 неделя
Первичный инструктаж на рабочем месте.
Вводный урок.
I Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 3 часов
2
2 неделя
Освещение жилого помещения. Пр/работа № 1
«Выполнение электронной презентации»
3
3 неделя
Предметы искусства и коллекции в интерьере.
Пр/работа №2 «Изготовление схемы размещения
коллекции фото».
4
4 неделя
Гигиена жилища. Пр/работа №3 «Генеральная
уборка кабинета технологии».
II Раздел «Электротехника» 1 часа
5
5 неделя
Бытовые приборы для создания микроклимата в
помещении. Пр/работа №4 «Декоративная рамка
для фотографий».
III Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» ( 11 часа)
Тема 1. «Технологии ручной обработки древесины и металлов (проволока, фольга) ( 4 часов)
6
6 неделя
Проектирование изделий из древесины с учётом её
свойств. Л.-пр/работа №1 «Определение плотности
древесины по объёму и массе образца».
7
7 неделя
Заточка и настройка дереворежущих инструментов.
Л.-пр/работа №2 «Заточка лезвия ножа и настройка
рубанка».
8
8 неделя
Виды и приемы выполнения декоративной резьбы
на изделиях из древесины. Пр/работа №5
«Выполнение декоративно-прикладной резьбы на
изделиях из древесины».
9
9 неделя
Соединения деталей в изделиях из древесины.
Пр/работа №6 «Изготовление деревянного изделия
с соединениями деталей: шиповыми, шкантами или
шурупами в нагель».
Тема 2 Технологии художественно-прикладной обработки материалов (7 часов)
10 10 неделя
Создание декоративно-прикладных изделий из
металла. Л.-пр/работа №3 «Создание декоративноприкладного изделия из металла».
11 11 неделя
Творческий проект: создание декоративноприкладных изделий из металла и древесины. Л.пр/работа №4 «Поисковый этап проекта».
12 12 неделя
Технологический этап творческого проекта. Л.пр/работа №5 «Разработка технической и
технологической документации».
13 13 неделя
Технологический этап творческого проекта.
Пр/работа №7 «Подбор материалов и
инструментов. Изготовление изделия».
14 14 неделя
Технологический этап творческого проекта.
Пр/работа №8 «Изготовление изделия».
15 15 неделя
Аналитический этап творческого проекта. Л.пр/работа №6 «Подсчет затрат. Контроль качества
изделия».
16 16 неделя
Защита проекта.

IV Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (6 часов )
Тема 1. «Свойства текстильных материалов» (1часа)
17 17 неделя
Ткани из волокон животного происхождения и их
свойства. Л.-пр/работа №7 «Определение
сырьевого состава тканей и изучение их свойств».
Тема 2. «Технология изготовления ручных и машинных швов» (6 часов)
18 18 неделя
Технология ручных работ. Пр/работа №9
«Изготовление образцов ручных швов».
19 19 неделя
Технология машинных работ. Пр/работа №10
«Изготовление образцов машинных швов».
20 20 неделя
Технология машинных работ. Пр/работа №10
«Изготовление образцов машинных швов».
Тема 3 «Художественные ремесла» (2 часа)
21 21 неделя
Отделка швейных изделий вышивкой. Пр/работа
№12 «Выполнение образцов швов».
22 22 неделя
Вышивание лентами. Пр/работа №13 «Выполнение
образца вышивки лентами».
V Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 4 часов
23

23 неделя

24

24 неделя

25

25 неделя

Поисковый этап творческого проекта. «Аксессуар
для летнего отдыха. Рюкзак». Л.-пр/работа №8
«Выбор и обосновании темы проекта».
Технологический этап творческого проекта
«Рюкзак». Пр/работа №14 «Разработка
технологической документации. Изготовление
изделия».
Заключительный этап творческого проекта.
Пр/работа №15 «Контроль качества. Реклама».
Защита творческого проекта.

26 26 неделя
VI Раздел «Кулинария» (18часов)
Тема 1 «Блюда из молока и молочных продуктов» 1 часа
27 27 неделя
Блюда из молока и молочных продуктов. Пр/работа
№16 «Приготовление блюд из творога».
Тема 2 «Мучные изделия» 6 часов
28 28 неделя
Мучные изделия. Пр/работа №17 «Приготовление
изделий из пресного теста: блинчики».
29 29 неделя
Мучные изделия. Пр/работа №18 «Приготовление
бисквита».
30 30 неделя
Мучные изделия. Пр/работа №19 «Оладьи».
Тема 3 «Сладкие блюда» 2 часа
31

31 неделя

Сладкие блюда. Пр/работа №20 «Запеченные
яблоки».
Тема 4 «Сервировка сладкого стола» 6 часов

32

32 неделя

33
34

33 неделя
34 неделя

Сервировка сладкого стола. Пр/работа №20
«Сервировка сладкого стола».
Приготовление сладкого стола.
Защита творческого проекта.
Итого: 34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс (17 часов в год)
№ Планируемая Фактическая
Тема урока с указанием этнокультурных
п/п
дата
дата
особенностей Республики Башкортостан
проведения
проведения
I Семейная экономика 4 часов
1
1 неделя
Первичный инструктаж на рабочем месте.
Вводный урок. Семья как экономическая ячейка
общества. Пр/работа №1 «Расчет затрат»
2
3 неделя
Информация о товарах. Пр/работа №3 «Разработка
этикетки». Бюджет семьи. Пр/работа №4 «Список
расходов моей семьи».
3
5 неделя
Расходы на питание. Пр/работа №5 «Учет
потребления продуктов питания».
Сбережения. Личный бюджет. Пр/работа №6
«Учетная книга школьника».
4
7 неделя
Предпринимательство в семье. Пр/работа №7
«Бизнес-план».
Экономика приусадебного участка. Пр/работа №8
«Расчет площади приусадебного участка».
II Технологии художественной обработки материалов (3 часов)
Тема 1. Художественные ремесла (3 часов)
Художественная вышивка. Пр/работа №9
«Взаимосвязь формы и содержания». Атласная и
штриховая гладь. Пр/работа №10 «Вышивка
атласной и штриховой гладью».
6
11 неделя
Швы «узелки» и «рококо». Пр/работа №11
«Вышивка швами «узелки» и «рококо»».
Двусторонняя гладь. Пр/работа №12 «Вышивка в
технике двусторонней глади.
7
13 неделя
Художественная гладь. Пр/работа №13 «Вышивка
в технике художественной глади. Домашний
компьютер в вышивке.
III. Технологии ведения дома (3 часов)
8
15 неделя
Инженерные коммуникации в доме. Водопровод и
канализация: типичные неисправности и
простейший ремонт. Пр/работа №14 «Диагностика
и ремонт водопроводного крана».
9
17 неделя
Ремонт оконных блоков. Пр/работа №15 «Ремонт
старого оконного блока». Ремонт дверных блоков.
Пр/работа №16 «Ремонт двери».
10 19 неделя
Утепление дверей и окон Пр/работа №17
«Утепление двери». Современный ручной
электроинструмент. Пр/работа №18 «Изучение
ручного электроинструмента».
IV Электротехника (5 часов)
Тема 1. Электротехнические работы
11 21 неделя
Электрический ток и его использование.
Принципиальные и монтажные электрические
схемы.
12 23 неделя
Потребители и источники электроэнергии.
Тема 2. Электротехнические устройства
5

9 неделя

Примечание

Электроизмерительные приборы. Пр/работа №19
«Изучение домашнего электросчетчика в работе».
Правила безопасности на уроках
электротехнологии. Пр/работа №20
«Электрическая цепь с элементами управления и
защиты».
14 27 неделя
Электрические провода. Пр/работа №21 «Изучение
электромонтажного инструмента». Монтаж
электрической цепи. Пр/работа №22 «Оконцевание
медных одно- и многожильных проводов».
15 29 неделя
Электроосветительные приборы. Пр/работа №23
«Энергетический аудит школы». Бытовые
электронагревательные приборы.
V Технологии творческой и опытнической деятельности (3 часа)
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (3 часа)
16 31 неделя
Проектирование как сфера профессиональной
деятельности. Практическая работа № 24
«Обоснование темы творческого проекта.
Разработка вариантов, выбор лучшего варианта».
17 33 неделя
Практическая работа № 25 «Выполнение проекта и
анализ результатов работы».
Практическая работа № 26 «Оформление
пояснительной записки»
Защита проекта
13

25 неделя

ИТОГО: 17


Наверх

Соглашение об использовании сайта

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34740) 2-57-41

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».