Рабочая программа по английскому языку 11 класс

Планируемые результаты освоения учебного курса обучающимися 11 классов
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого
этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные
и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный
вопрос, побуждение и др., согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт
школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения программы по английскому языку обучающимися 11 класса
являются:
1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; сформированность ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
2) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
мотивированность учебной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности за
свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
3) осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения,
сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие,
расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в
современном мире;
4) сформированность представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и
вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и
уважения людей друг к другу;
5) расширение словарного запаса, способность к продуцированию текстов разных жанров
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» являются:
1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выбирать средства ее
осуществления;
2) способность решать проблемы творческого и поискового характера;

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
3) понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами; умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
и составлять тексты в устной и письменной формах;
5) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
6) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том
числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений школьника, необходимых для общения как на родном, так и
иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций,
коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора школьников с постепенным развитием и усложнением языковой
картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения,
учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится
извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование
информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей,
поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое
взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания,
коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебнопознавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных
познавательных действий на новые учебные ситуации.
7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты
исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием
информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;
Предметными результатами являются:
1. расширение представлений о роли английского языка в современном мире, его основных
функциях, взаимосвязи языка и культуры, языка и общества;
2. углубление знаний об основных уровнях и единицах языка;

3. овладение орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими,
орфографическими нормами английского литературного языка и использование их в речевой
практике
4. понимание на слух английской речи, восприятие основного содержания несложных
аудиотекстов и видеофрагментов;
5. чтение текстов на английском языке; владение техникой написания букв и соблюдение
орфографических правил,
6. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных
диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
7. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке,
предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение
своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в
элементарных предложениях;
8) умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для
выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на
основе заданий для самоконтроля.
9) готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая
ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
умения использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска
недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание образования в 11 классе
1. Новая школа — новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в
США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней
Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о
школе.
2. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж
молодого человека как проявление его внутреннего мира.
3. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных
соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила
характера (на примере Алексея Немова). Спортивные занятия в школе, их организация.
4. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные
солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том
числе России). Проект "Гимн поколения".
5. Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно
сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект
"Выиграй время".
6. История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (на материале
отрывка из книги "Double Act” by J. Wilson). Родные / Сводные братья и сестры. Бывает ли детям
неловко за родителей? Проект "Из истории моей семьи".
7. Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как
родители относятся к моим друзьям. Проект "Кто выбирает друзей для подростка: родители или он
сам".
8. Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа).
9. Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей
семье.

10. Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли.
Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект "Открываем прошлые
цивилизации".
11. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни:
может ли современный человек обойтись без компьютера?
12. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект
технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов — лауреат приза
Киото. Проект "Предложим новый приз".
13. Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект "Местное
рукотворное чудо".
14. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего (на материале отрывка из книги "I,
Robot" by Asimov).Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект
"Создай нового робота".
15. Мир возможностей: Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы
обмена для школьников за рубежом.
16. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и
современность. Проект "Клуб путешественников".
17. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных
странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект "Соглашение по правилам
поведения".
18. Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что
может удивить иностранца в публичном поведении россиян? "Small talk" и его особенности.
Стратегии самостоятельной учебной работы.
19. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (на примере
высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для
путешественника, посещающего другую страну. Проект "В семье за рубежом".
1.2. Продуктивные речевые умения
Говорение
Умения диалогической речи.
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах,
диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного
типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических
ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
-участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
-осуществлять запрос информации;
-обращаться за разъяснениями;
-выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Умения монологической речи.
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным,
по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
-делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко
передавать содержание полученной информации;
-рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
-рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать
особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Умения письменной речи.
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме,
принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы
устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

-рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
1.3. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний
собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов
различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
-понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического
характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
-выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
-относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных
стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
-отделять главную информацию от второстепенной;
-выявлять наиболее значимые факты;
-определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую
информацию.
Умения чтения.
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей:
публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из
разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей,
отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научнопознавательного характера;
-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов
(инструкций, рецептов, статистических данных);
-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой /интересующей
информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
-выделять основные факты;
-отделять главную информацию от второстепенной;
-предвосхищать возможные события/факты;
-раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
-понимать аргументацию;
-извлекать необходимую/интересующую информацию;
-определять свое отношение к прочитанному.
2. Социокультурная компетенция.
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социальнобытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая
этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет
поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях
официального и неофициального характера;
-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об
условиях жизни
разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и
трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях
стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в
некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и
культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного
общения;
-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения
знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную
литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на
английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять
нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие
особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на
английском языке.
4. Языковая компетенция.
4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому
материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
4.2. Лексическая сторона речи.
- Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-классах; овладение лексическими
средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
- Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми
значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов
словообразования.
- Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран;
навыков использования словарей.
4.3. Грамматическая сторона речи.
- Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и
коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в
основной школе:
- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее
коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных
и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью
вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.
- Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I
wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that”
(I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s
time you did smth.
- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past
Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
- Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах
действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога:
Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
- Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect
Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
- Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств
для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
- Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей;
имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных,
указательных, неопределенных, относительных, вопроси-тельных местоимений; прилагательных и
наречий, в том числе наречий, выражающихколичество (many/much, few/a few, little/ a little);
количественных и порядковых числительных.
- Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их
употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных
средствах связи в тексте для обеспечения его целостности,
например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).

Содержание образования в 11 классе.
Курс включает 4 раздела (Units), в рамках которых отрабатываются
языковые и речевые аспекты содержания:
1.

What do young people face in society today?

2.

The job of your dreams.

3.

Heading for a better new world?

4.Where are you from ?
Фонетическая сторона речи
Навыки четкого произношения и различия всех звуков английского языка,
соблюдение долготы и краткости гласных, соблюдение ударения в
многосложных словах, соблюдение правильного ударения во фразах, соблюдение
правильной

интонации в различных типах

предложений. соблюдение

эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Лексический продуктивный минимум учащегося вместе со словарным
запасом, накопленным за предыдущие годы, составляет около 1450 лексических
единиц для продуктивного усвоения и около 1800 лексических единиц для
рецептивного усвоения.
Здесь находится информация о категоризации слов, о фразовых глаголах,
средствах связи, интернациональных словах, сочетаемости слов, об антонимах и
синонимах.
Словообразование: словосложение, аффиксация, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Учащимся раскрывается суть грамматических явлений:
Present Progressive Passive/Past Progressive Passive
Present Perfect Passive/Past Perfect Passive
Participles/ing-формы глаголов/the Infinitive
Сomplex object
Предусматривается

регулярное

обобщение

и

систематизация

ранее

пройденного грамматического материала (артиклей, видовременных форм глагола,
активного и пассивного залога и др.)

Тематическое планирование в 10 классе
№ п/п Наименование разделов и тем

Всего часов

1
2

UNIT 1. START ANEW
Unit 2. Talking on family matters

25
24

3

Unit 3. Civilization and progress

27

4

Unit 4 The world of opportunities

26

ИТОГО: 102 ч

Тематическое планирование в 11 классе
№

Наименование разделов и тем

В
Всего
часов

п/п
UNIT
1
1.

WHAT DO YOUNG PEOPLE FACE IN SOCIETY TODAY? 24

1
UNIT
2
2. THE JOB OF YOUR DREAMS
2
UNIT
3
3. HEADING FOR A BETTER NEW WORLD?

23
34

3
UNIT
4
4. WHERE ARE YOU FROM?
4

18
ИТОГО: 99 ч


Наверх

Соглашение об использовании сайта

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34740) 2-57-41

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».