Карагай самообследование 2020 г.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Самообследование
за
2020
календарный
год
муниципального
общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с.
Карагаево МР Гафурийский район проводилось в соответствии с Порядком проведения
самообследования образовательной организацией, утвержденном Приказом Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией", с учетом изменений Порядка
проведения самообследования образовательной организации, утверждённый приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218, от 10.12.2013
№1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
Самообследование
проводится
ежегодно
за
предшествующий
самообследованию календарный год в форме анализа. При самообследовании дается
оценка содержания образования и образовательной деятельности МОБУ СОШ
с.Карагаево, оцениваются условия реализации основной образовательной программы, а
также результаты реализации основной образовательной программы.
В своей деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная школа с. Карагаево МР Гафурийский район
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, нормативными
актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
образования, науки и по делам молодежи Республики Башкортостан, нормативными
документами Управления образования администрации Гафурийского муниципального
района, Уставом школы.
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного
соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности.
Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и
склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного
удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В
школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных
условий образовательной деятельности.
Основной целью работы школы является развитие творческой компетентности
личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию,
подготовки обучающихся к жизни в социуме.
1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации
1. Наименование МБОУ в соответствии
с Уставом

2. Юридический адрес

Таблица 1.

Муниципальное
общеобразовательное
бюджетное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа
с. Карагаево,
сокращенное наименование – МОБУ СОШ с.
Карагаево
453063, Республика Башкортостан, Гафурийский
район, с. Карагаево, ул. Центральная, 52

3. Телефон, адрес электронной почты,
адрес официального сайта в сети
«Интернет»
4. Учредитель
5. Администрация:
Директор
Заместители директора по УВР
Заместитель директора по ВР
Старший воспитатель

Ахтямова Ляйсан Нурмухаметовна
Ганеева Люция Гареевна
Галиакбарова Альфия Фарвазовна
Амангильдина Айсылу Мухаматулловна

6. Образовательные программы ОУ (по
лицензии)

7. Органы самоуправления

Телефон: 8(34740) 2-57-41
Адрес электронной почты:karagai-soch@rambler.ru
Адрес сайта: http://karagaevo.bashkirschool.ru/,
Администрация
муниципального
района
Гафурийский район Республики Башкортостан.

1. Дошкольное образование
2. Начальное общее образование;
3. Основное общее образование;
4. Среднее общее образование
Педагогический совет
Совет школы
Общее собрание трудового коллектива

Организационная структура управления

Педагогически
й совет

Директор школы

Совет школы

Заместитель
директора по
УВР

Общее собрание
трудового
коллектива

Ученическое
самоуправлен
ие

1.5. Школа организует свою деятельность на основании правоустанавливающих
документов:
 Устав учреждения.
 Лицензия на право образовательной деятельности серия 02 №001830 от 09.11.2011
года №1097 сроком - бессрочно, выдано Управлением по контролю и надзору в сфере
образования Республики Башкортостан;
 Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП №021335, за
регистрационным №0453 от 17.11.2011г., действительно до 17.11.2023г. выдано
Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
На основании соответствующего свидетельства и действующей лицензии имеет
статус по типу «муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение» и виду
«средняя общеобразовательная школа» и реализует основные образовательные программы
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.6. Учреждение имеет филиал, не являющийся юридическим лицом:
- начальная общеобразовательная
школа д.Юрмаш,
осуществляющая
общеобразовательные программы начального общего образования по следующему

адресу: 453063, Республика Башкортостан, Гафурийский район, д. Юрмаш, ул.
Октябрьская, 20.
Сокращенное наименование: НОШ д.Юрмаш.
Учреждение осуществляет дошкольную образовательную деятельность по
следующему адресу: 453063, Республика Башкортостан, Гафурийский район, с. Карагаево,
ул. Центральная, 52.
Филиал действует на основании Устава Учреждения и Положения утвержденного
директором Учреждения.
Для охвата обучением из деревень
Некрасовка, Мураз, Юрмаш,Имендяш
организован подвоз обучающихся в базовую школу одним автобусом.
1.2. Управление образовательным учреждением
Управление в МОБУ СОШ с. Карагаево осуществляется на основе Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов,
сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного
образовательного пространства школьной организации, способствующего обеспечению
равных и всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания,
развития каждого участника образовательной деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители
директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности,
целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства
требований, оптимальности и объективности.
Управление школой
осуществляет директор школы, в соответствии с
действующим законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию,
четко
распределены
функциональные
обязанности
согласно
квалификационным характеристикам.
Органы управления образовательным учреждением:
 Общее собрание трудового коллектива
 Педагогический совет
 Совет школы
 Ученическое самоуправление
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МОБУ СОШ с. Карагаево.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям.
Собственные
нормативные
и
организационно-распорядительные
документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим
принципом управления является согласование интересов субъектов образовательной
деятельности: обучающихся, родителей, учителей на основе открытости
и
ответственности всех субъектов образовательного деятельности за образовательные
результаты.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в МОБУ СОШ с. Карагаево организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписание занятий.

Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО). В основе реализации ООП НОО (УМК «Школа России») лежит системнодеятельностный подход, который предполагает:
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие
личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания
и освоения мира;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего
общего образования;
- опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: 1)
технологию проблемно-диалогического обучения (предполагает, что обучающиеся под
руководством учителя открывают новые знания: учатся самостоятельно мыслить,
систематизировать, анализировать и подбирать недостающие факты); 2) технологию
продуктивного чтения (умение вычитывать все виды текстовой информации
(фактуальную, концептуальную, подтекстовую, самостоятельно осваивать текст до начала
чтения, во время чтения, после чтения; главными приемами анализа текста в этой
технологии являются диалог с автором и комментированное чтение); 3) технологию
оценивания учебных успехов, которая направлена на развитие контрольно-оценочной
самостоятельности обучающихся, способствует развитию умения самостоятельно
оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять
собственные ошибки; 4) информационно-коммуникационные технологии (используются
как проникающие технологии для реализации отдельных дидактических задач,
способствуют формированию
умений работать с информацией, развитию
коммуникативных способностей обучающихся, формируют исследовательские умения;
предполагают использование в учебной деятельности аудио и видеоматериалов,
компьютера для представления образовательных электронных ресурсов); 5) игровые
технологии (создают условия для снижения психоэмоционального напряжения
обучающихся, способствуют формированию универсальных учебных действий).
Образовательная деятельность направлена на формирование целостной системы
универсальных учебных действий, а также на приобретение обучающимися опыта
самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности за результат
образования. С этой целью используются различные практики, которые реализуются через
аудиторные часы, индивидуальные консультации и кружки в системе дополнительного
образования, занятия в рамках внеурочной деятельности.
Учебный план 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования. При реализации образовательных программ решаются следующие задачи:
общеобразовательная подготовка по всем предметам учебного плана, формирование
информационно-коммуникативной культуры, расширение рамок учебных предметов за
счет курсов компонента образовательной организации. Данные задачи позволяют
сформировать прочные знания основ наук в объеме ФГОС ООО, навыки самообразования
и первоначальные навыки самостоятельной учебно-исследовательской и проектной
деятельности, познавательную активность и стремление к творческому поиску, умение
работать с информацией и медиасредствами, а также высокий уровень коммуникативной
культуры и речевую грамотность.
Учебный план 10–11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования. Образовательная деятельность
на уровне среднего общего образования осуществляется на основе универсальной модели,
которая позволяет индивидуализировать обучение в соответствии с запросами
старшеклассников их познавательными способностями, уровнем обученности, желаниями
родителей и возможностью педагогического коллектива.

В МОБУ СОШ с. Карагаево разработаны Образовательные программы, целью
реализации которых является обеспечение выполнения требований стандартов
образования.
В течение 2020 года педагогический коллектив школы прилагал значительные
усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный образовательный
стандарт, особенно много внимания уделялось учащимся 1-9-х классов, которые
обучались по ФГОС второго поколения. Обучение в начальной школе ведется по
программе «Школа России». Важный показатель результативности образования – это
качество знаний. Качество образовательной деятельности – один из показателей работы
всего педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы
обучающихся, их возможностей, способностей. Применяя в своей работе разноуровневые
и разнообразные формы обучения, инновационные образовательные технологии, учителя
создали все необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с разной
степенью освоения учебного материала. Качество образовательной деятельности школы в
течение года отслеживалась по результатам проводимых контрольных работ, итогам
учебных четвертей и учебного года. Образовательная деятельность в школы носила
характер системности, открытости. Это позволяло учащимся и родителям постоянно
получать информацию о результатах проводимых контрольных работ.
2.1.Сведения о численности обучающихся за два года

Таблица 2.
В 2019/2020 учебном году в школе В 2020/2021 учебном году в школе
обучается 87 обучающихся:
обучается 94 обучающихся:
30 обучающихся – начальная школа
28 обучающихся – начальная школа
45 обучающихся – основная школа
43 обучающихся – основная школа
11 обучающихся – средняя школа
23обучающихся – средняя школа
Скомплектовано 11 класс-комплектов.
Скомплектовано 10 класс-комплектов.

Контингент обучающихся школы стабилен. Движение обучающихся происходит по
объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства) и не
вносит дестабилизации в процесс развития учреждения.
2.2. Дошкольное образование
В дошкольной группе МОБУ СОШ с. Карагаево функционирует 1разновозрастная
группа. Среднесписочный состав детей- 15.
2.2.1. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
Состояние материально-технической базы дошкольной группы МОБУ СОШ
соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и
санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают
оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и
социального
развития детей. В каждой возрастной группе созданы условия для
самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах
деятельности:
игровой,
двигательной,
изобразительной,
театрализованной,
конструктивной, которые содержат разнообразные материалы для развивающих игр и
занятий. В группах имеются дидактические игры, наглядный и иллюстративный
материал. В свободном доступе для детей необходимые материалы для рисования, лепки
и аппликации, художественного труда (бумага различных цветов, пластилин, краски,
кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материалы). В достаточном
количестве имеются полифункциональные предметы, пригодные для использования в
различных видах детской активности (в том числе природный и бросовый материал,
предметы-заместители, и др.). Имеются аудио-визуальные средства (магнитофоны и
музыкальные центры, нетбук).

В группах организованы различные центры (центр сюжетно-ролевых игр и театра,
музыкальный, физкультурный, центр продуктивной деятельности и конструирования,
центр художественно-эстетического развития, центр восприятия художественной
литературы, центр экологии и познавательно-исследовательской деятельности,
познавательно-речевого развития, уголок безопасности, предоставляющие достаточные
возможности для общения и организации разнообразных видов детской деятельности по
интересам. Развивающая
предметно-пространственная
среда дошкольных групп
построена с учетом возрастных и гендерных особенностей детей.
На территории Учреждения созданы условия для физического развития детей,
имеется игровая площадка.
На прогулочных участках имеется стационарное оборудование для двигательной
активности, оборудование для организации игр (песочницы, беседки), предусмотрен
выносной материал.
2.2.2. Качество питания.
На физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваниям большое влияние
оказывает выполнение натуральных норм питания, а также доведение этих норм до
каждого ребенка. В течение года ведется постоянный контроль за организацией питания в
группах, в том числе по вопросу доведения норм. Во всех группах выполняются все
требования к организации питания: проводится общение с детьми по поводу вкусовых
качеств и пользы блюд; создается комфортная обстановка во время приема пищи;
обеспечивает соответствующие санитарно-гигиенические условия.
Имеется двухнедельное перспективное меню и ассортиментный перечень.
2.2.3. Анализ деятельности педагогического коллектива.
Вся работа в Учреждении построена на основе таких документов, как «Закон об
образовании РФ и РБ»,
«Устав Учреждения», лицензия на право ведения
образовательного процесса. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ и Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования, разработана и реализуется Основная Образовательная
Программа дошкольного образования.
Все программы обеспечены системой диагностики уровня развития ребенка,
подчинены единой концепции дошкольного воспитания.
Качество и результативность данной работы находит отражение в воспитательно –
образовательном процессе с детьми, проведении открытых мероприятий. В 2019 учебном
году педагогический коллектив принимал активное участие в работе методических
объединений, семинаров, в конкурсах профессионального мастерства.
Педагоги дошкольной группы и филиалы показали открытые мероприятия во время
декадника.
Все педагоги к подготовке показательных мероприятий отнеслись
добросовестно и показали достаточный уровень педагогического мастерства
В нашей дошкольной группе традиционно проводятся государственные и
фольклорные праздники: «День знаний», «Осенний бал», «День пожилых людей», «Новый
год», «День защитников отечества», «8 марта», «День рождения», «Выпускной бал».
В дошкольной группе посезонно оформляются выставки поделок из овощей и
природного материала (поделки сделанные руками воспитанников, и родителей).
Семья- первая социальная общность, которая закладывает основы личностных
качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное
самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к
окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад- одна из первых ступеней
преемственности в процессе воспитания и обучения.
Определенная работа проводилась с родителями воспитанников. Каждый квартал
проводились групповые родительские собрания по запланированным темам. Воспитатели
подготовили и провели беседы, консультации для родителей.

Результаты деятельности дошкольной группы за 2019 учебный год показали, что
основные педагогические задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности
педагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов. В
дошкольной группе созданы условия для всестороннего развития дошкольников.
3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1.Результаты образовательной деятельности
В 2020 году в МОБУ СОШ с. Карагаево в соответствии с лицензией реализовывались
основные образовательные программы начального, основного и среднего общего
образования.
Школа реализовывала образовательные программы по уровням образования:
начального общего образования (НОО) (1 – 4 классы);
основного общего образования (ООО) (5 – 9 классы);
среднего общего образования (СОО) (10 –11 классы).
В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, параллелям, анализа
уровня промежуточной и итоговой
аттестации по предметам за истекший год
определены:
- показатели успеваемости,
- выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в параллелях.
Результаты освоения обучающимися программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования представлены критериями «успеваемость» и «качество
знаний».
Динамика
качества
образовательного
статистическими данными:

процесса

в основной школе
в средней школе
Окончили школу с аттестатом особого образца (с
отличием):

следующими

Таблица 3.
2019/2020 учебный год

Параметры статистики
Количество обучающихся,
в том числе
в начальной школе
в основной школе
в средней школе
Количество обучающихся,
оставленных
повторное обучение
в начальной школе
в основной школе
в средней школе
Не получили аттестат
об основном общем образовании
о среднем общем образовании
Получили аттестаты

представлена

87

на

30
45
11
1
1
0
0
0
0
0
17
15
2
3

в основной школе
в средней школе

3
0

Успеваемость,
%

Качество, %

Н/A по болезни

Н/A

Неуспевающие

Троечники
с одной "3"

Троечники

Хорошисты
с одной "4"

Хорошисты

Отличники

Учеников

Сравнительный анализ по итогам успеваемости и качества знаний по итогам 20192020 учебного года и 2020-2021 учебного года
Таблица 4.
Анализ успеваемости и качества знаний по классам начального общего уровня
образования
за итоговые оценки 2019/2020 учебного года

Успеваемост
ь, %

Качество, %

Н/A по
болезни

Н/A

Неуспевающ
ие

Троечники
с одной "3"

Троечники

Хорошисты
с одной "4"

Хорошисты

Отличники

Классы (кл.рук.)

Учеников

29
0
15
0
9
2
0
0
0
53,3
100
Итого по уровню
Кол-во
Неуспевающие
Класс
Предмет
Учитель
Причина
неуспевающих обучающиеся
Нет ни одного неуспевающего по уровню
Таблица 5.
Анализ успеваемости и качества знаний по классам начального общего уровня
образования
за 2 четверть 2020/2021 учебного года

Успеваемость,
%

46
11 17
3
18
4
0
0
0
Итого по уровню
Кол-во
Неуспевающие
Класс
Предмет
Учитель
неуспевающих обучающиеся
Нет ни одного неуспевающего по уровню

Качество, %

Н/A по болезни

Н/A

Неуспевающие

Троечники
с одной "3"

Троечники

Хорошисты
с одной "4"

Хорошисты

Отличники

Учеников

Итого по
28
0
7
4
10
5
0
0
0
51,67 100
уровню
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2019-2020учебном году с аналогичными
результатами в 2020-2021 учебном году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», понизился ; количество обучающихся.
Таблица 6.
Анализ успеваемости и качества знаний по классам основного общего уровня
образования
за итоговые оценки 2019/2020 учебного года

60,87

100

Причина

Классы (кл.рук.)

Учеников

Отличники

Хорошисты

Хорошисты
с одной "4"

Троечники

Троечники
с одной "3"

Н/A

Н/A по
болезни

Качество, %

Итого по
уровню

Неуспевающ
ие

Успеваемост
ь, %

Таблица7.
Анализ успеваемости и качества знаний по классам начального общего уровня
образования
за 2 четверть 2020/2021 учебного года

43

6

6

0

31

5

0

0

0

27,91

100

Успеваемость,
%

12
2
7
0
0
0
0
0
0
Итого по уровню
Кол-во
Неуспевающие
Класс
Предмет
Учитель
неуспевающих обучающиеся
Нет ни одного неуспевающего по уровню

Качество, %

Н/A по болезни

Н/A

Неуспевающие

Троечники
с одной "3"

Троечники

Хорошисты
с одной "4"

Хорошисты

Отличники

Учеников

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2019-2020 учебном году с аналогичными
результатами в 2020-2021 учебном году, то можно отметить, понижение качества
образования на 28%
Таблица 8.
Анализ успеваемости и качества знаний по классам среднего общего уровня образования
за итоговые оценки 2019/2020 учебного года

75

100

Причина

Классы (кл.рук.)

Учеников

Отличники

Хорошисты

Хорошисты
с одной "4"

Троечники

Троечники
с одной "3"

Неуспевающ
ие

Н/A

Н/A по
болезни

Качество, %

Успеваемост
ь, %

Таблица 9.
Анализ успеваемости и качества знаний по классам среднего общего уровня
образования
за 1 полугодие 2020/2021 учебного года

Итого по уровню

23

5

10

1

8

2

0

0

0

65,
2

10
0

Класс

Кол-во
неуспевающи
х

Неуспевающи
Предмет
Учитель
е
обучающиеся
Нет ни одного неуспевающего по уровню

Причина

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2019-2020 учебном году с аналогичными

результатами в 2020-2021 учебном году, то можно отметить понижение качества
образования
3.2.Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации
в 2020 году
В школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников
образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми
документами по организации и проведению ГИА, разрабатывался план мероприятий по
подготовки учащихся к ГИА, который выполнялся в течение учебного года. Итоговая
аттестация выпускников осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативноправовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ на инструктивнометодических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в
соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением
о проведении основного государственного экзамена и единого государственного
экзамена.
Государственную итоговую аттестацию прошли 1 выпускник 11 класса. Итоговая
аттестация выпускников прошла без нарушений.
Государственная итоговая аттестация
выпускников 11-ых классов за курс средней общей школы
Согласно
Закону
Российской
Федерации
«Об
образовании»
освоение
общеобразовательных программ основного и среднего общего образования завершается
обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений
независимо от формы получения образования. Государственная итоговая аттестация
выпускников 2019 -2020 учебного года проведена на основании нормативных документов
федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Все нормативнораспорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.
В течение учебного года проводились консультации для выпускников 11 класса.
Проводились индивидуальные и групповые занятия по математике, по русскому языку с
целью повышения качества знаний и подготовки к ЕГЭ. В течение года проводились
тренировочные работы по математике и русскому языку в форме ЕГЭ с использованием
сайта «Статград», «Демоверсий», «Решу ЕГЭ».
В 11 классе проведены административные классные и родительские собрания по
вопросам итоговой аттестации. Все родители ознакомлены с условиями выдачи
аттестатов. Подготовлена база данных выпускников. По мере выхода федеральных,
региональных
и
муниципальных
нормативно-распорядительных
документов
администрация МОБУ СОШ с.Карагаево оперативно проводила ознакомительную работу
среди всех участников ГИА. Материалы рассматривались на педагогических,
родительских и классных собраниях, размещались на школьном сайте, стендах школы,
регулярно комментировались на родительских и классных собраниях.
Для администрации и педагогов школы итоги ЕГЭ становятся важным аналитическим
источником информации об уровне общеобразовательной подготовки выпускников.
Использование сведений о результатах ЕГЭ дает основания для принятия управленческих
решений администрацией МОБУ СОШ с.Карагаево по совершенствованию системы
контроля качества образования и подготовки выпускников к сдаче ГИА.
Анализ государственной итоговой аттестации 11 класс
В государственной итоговой аттестации за курс средней общеобразовательной школы
принимал участие 1 выпускник 11 класса. Получили аттестаты о среднем общем
образовании 2 выпускника.

Результаты государственной итоговой аттестации

Предмет

Сдавали

Усп-ть %

Ср. балл
по
школе

Ф.И.О.
учителя

Русский язык
Математика
Профильный

1

100

70

1

100

56

Ганеева Л.Г.
Шаймуратова
Ф.А.

1

100

48

Магадеев Р.Д.

Биология

В связи с этим следует отметить хороший уровень подготовки выпускников в
результате качественной работы и учителей-предметников, готовивших выпускников, и
классного руководителя, обеспечивающего постоянную работу с обучающимися и их
родителями по вопросам подготовки к ЕГЭ.
Итоговая государственная аттестация выпускников 9-ых классов
за курс основной общей школы
Особенности проведения ГИА в 2020 году обусловлены мероприятиями, направленными
на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения и
предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID -19). Кроме
того выпускники 9-го класса 2020г. – это первые выпускники, получившие образование в
соответствии с требованиями ФГОС ООО, утверждённого приказом №1897 от
17.12.2010г. Министерства образования и науки Российской Федерации.
В 2019-2020 учебном году выпускники 9-го класса получили аттестаты об основном
общем образовании на основании приказа №295 от 11.06.2020г. «Об особенностях
заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в
2020 году" Министерства просвещения Российской Федерации.
Оценки в аттестатах выставлены как среднее арифметическое четвертных отметок за 9
класс целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Ввиду отсутствия результатов ОГЭ 2020 проанализировать данные по установленным
критериям и сделать сравнительную характеристику не представляется возможным.
3.3 Система воспитательной работы
Воспитание в школе рассматривается как равноценный компонент образования
наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах - как в
обучении, так и во внеурочной деятельности (детские объединения, внеклассная работа,
дополнительное образование, внеурочная деятельность). Цель воспитательной работы:
формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым
нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личностного достоинства,
уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. 2.Создание и поддержание
условий для формирования личностных качеств, обеспечивающих высокий уровень
развития личностного потенциала и его реализации в будущем.

3.Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей
участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и
общественных объединений.
4.Укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта.
5.Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью
обеспечения самореализации личности.
6. Совершенствование профилактической работы по предупреждению
правонарушений.
7.Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе, развития
родительских общественных объединений, привлечение родителей к участию в
самоуправлении в школе.
В соответствии с данными задачами реализуются следующие направления
воспитательной работы:
1.Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое;
2.Правовое воспитание, профилактика правонарушений, безнадзорности, раннему
выявлению социального неблагополучия в семьях, формирование здорового образа жизни
согласно ФЗ №120 – 1999;
3.Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа, формирование
здорового образа жизни;
4.Работа с подростками, находящимися в социально-опасном положении,
неблагополучными семьями;
5.Профилактика наркомании, пьянства, алкоголизма;
6.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Включение детей в новый, особый для них вид деятельности — учение — делает
школу центром жизни ребенка. И от педагогов зависит насколько комфортно, интересно
будет ребёнку в школе и главное какие результаты принесёт учебно-воспитательный
процесс.
В планах воспитательной работы кл. руководители в задачах отмечают:
1. Содействовать развитию эмоционально- волевой сферы детей, нормам
культурной жизни.
2. Способствовать формированию ценностного отношения к человеку.
3Развивать творческие способности детей, воспитывать трудолюбие, терпимость
друг к другу, взаимопомощь, чувство коллективизма . Для успешной организации
воспитательной работы в школе немаловажное значение имеет организация
дополнительного образования .
В 2019г. по программам доп. образования работали5 кружков, рабочие программы
внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС реализовывались с 1-11
кл.,
Традиционно сентябрь –октябрь посвещены мероприятиям, обеспечивающим
безопасность детей: « Внимание , дети!», « Зелёный огонёк», « Дорога глазами детей»,
«Неделя безопасности». С ноября по апрель школа приняла участие во Всероссийской
акции « Безопасность детства»
Большое внимание уделяется сохранению здоровья и жизни детей в стенах школы
и за ее пределами. Систематически с учащимися проводятся циклы профилактических
бесед по предотвращению детского травматизма. Во всех учебных кабинетах имеются
инструкции по ТБ, ведутся журналы по ТБ. Классные руководители ведут журналы по ТБ
класса, в которых отражены вводные, целевые и повторные инструктажи.
В рамках проведения зимнего этапа Всероссийской акции «Безопасность детства2019» в школе проведён единый День безопасности, прошли классные часы по правилам
безопасности на водоёмах в зимний период.

На заседанрях МО классных руководителей в 2020г. рассматривались вопросы:
1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов
организации воспитательной работы в классе.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы
для моделирования системы воспитания в классе.
3. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию
к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
4. Организация условий сохранения здоровья для успешного обучения и
воспитания учащихся.
5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6.Развитие творческих способностей педагогов.
7.Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с
проблемами безнадзорности и правонарушений.
8.Совершенствование воспитательной работы с учащимися и родителями. 18.12.19 был
проведен всеобуч для классных руководителей «Законодательство об ответственности
несовершеннолетних и их законных представителях»
В целях сохранения жизни и здоровья учащихся классными руководителями
использовались разнообразные формы работы по изучению ПДД.Состоялся Круглый стол
«Инновационные формы работы по профилактике ДДТТ классными руководителями
проведены родительские лектории по классам о безопасности дорожного движения и
соблюдения правил ПДД. Работа классных руководителей направлена также на
формирование у учеников культуры здоровья, представлений о здоровье как ценности,
установки на ведение здорового образа жизни. Проводился цикл классных часов по ЗОЖ.
Классными руководителями осуществлялась работа по организации внеурочного времени
школьников, по обеспечению кружковой занятости учащихся.
Таким образом, воспитательная работа охватила все направления педагогической
деятельности в соответствии с принятым планом работы Современные технологии
позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими,
упростить процесс общения с учениками и их родителями. Главная задача
воспитательного процесса в школе, внеурочной деятельности, организации
дополнительного образования заключается в том, чтобы организуемая в стенах школы
деятельность способствовала более устойчивому, творческому и гармоничному развитию
детей, способствовала формирование ценностных жизненных ориентиров.
Система дополнительного образования занимает в образовательной деятельности ОУ
особое место. Эта форма работы расширяет и дополняет базовый компонент Учебного
плана школы, помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого
ученика, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков,
развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, дает возможность для
практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести
здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и
интеллектуальных возможностей.
3.4. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности
(предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские
конференции).
В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных,
коммуникативных и творческих способностей в школе усилия
педагогического
коллектива в 2020 году были направлены на создание условий для развития каждого
обучающегося
как ответственной
и творческой личности,
на повышение
образовательного потенциала учителей и обучающихся.
Этому способствовало:

-развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках и
занятиях по дополнительному образованию при реализации - программы «Одаренные
дети»;
-активное участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях,
творческих конкурсах, фестивалях;
-повышение квалификации учителей;
-участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических конференциях;
-публикации лучших методических разработок;
-аттестация педагогических кадров.
Анализ участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах:
В течение нескольких лет учащиеся принимают участие в Интернет-олимпиадах
Всероссийский конкурс «Кит», математической игре «Кенгуру», «Инфознайка».
Подобные проекты повышают учебную мотивацию детей, выявляют склонности детей,
позволяют персонифицировать работу с одарёнными детьми, повышают престиж нашего
образовательного учреждения.
Таблица 13.
Районный этап научно-практической конференции в рамках Малой академии наук
«Первые шаги в науку»
Ломовцева А.В.
Химия
3
Школа участвовала на районных спортивных соревнованиях
Название спортивного мероприятия
Районная соревнование по легкой
атлетике «Бег нации» (сентябрь
2019)
Районные соревнования по
баскетболу в зачет XХII
Спартакиады школьников района.
(21.11.2020)
Районные соревнования по
баскетболу в зачет XХII
Спартакиады школьников района.
(28.11.2020)

Команда

Личное

IV место-девушки

III место – девушки

Победители школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
2019-2020 учебного года
Таблица 14.
Предмет
ФИО победителя, класс
Утяганова З. 10 класс
Литература
Ахтямов А.8 класс
Математика
Утяганова Д. 6 класс
Русский язык
Даутова Н.8 класс
Биология
Хакимов 9 класс
Физика
Ломовцева О.9 класс
Экономика
Хакимов А. 9 класс
География
Ломовцева О. 9 класс
История
Хакимов 9 класс
Химия

Информатика
Обществознание
Физическая
культура
Начальные
классы

Хабибуллина Н.11 класс
Ломовцева О. 9 класс
Шарипов 9 класс, Нигматуллина И 8 класс, Утяганова З. 10 класс
Нугайгулов Т. ,Попков А., Кинзябулатова И.

3.5.Востребованность выпускников 2019-2020 учебного года
3.5.1. Основное общее образование
Наименование
Окончили 9-й класс
Продолжили обучение в 10 классе
Продолжили обучение в системе СПО
Не обучается (по инвалидности и достижении 18 лет)
Переход в другую школу
3.5.2. Среднее общее образование
Наименование
Окончили 11-й класс
Поступили в ВУЗы
Поступили в СПО
Работает

Таблица 16.
Количество
15
11
4
0
0
Количество
2
1
1
0

Статистические данные позволяют слелать вывод о востребованности наших
выпускников, при этом сохраняется на достаточном уровне доля выпускников,
поступающих в учреждения высшего профессионального образования на бюджетной
основе.
3.6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ОУ сформирована внутренняя система оценки качества образования. Ее цель достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в
школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинноследственные связи, позволяющие формулировать выводы и рекомендации по
дальнейшему развитию школы.
По результатам анкетирования 2020года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, – 67 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 84 процента о введении
Система внутренней оценки качества образования в ОУ функционирует на основе
Положения о внутренней системе оценки качества и локальных актов.
Образовательной программой определены направления работы: оценка качества
нормативной правовой базы школы; образовательных программ школы; знаний
обучающихся; достижений обучающихся во внеурочной деятельности; оценка качества
образовательных услуг; условий для осуществления образовательного процесса; работы
педагогов.

Цель внутренней системы оценки качества образования – самоаудит ОУ с
последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги о
степени соответствия качества предоставляемого обучения требованиям ФГОС в
основной школе.
Система оценивания в ОУ включает аттестацию учащихся, технологию оценивания, виды
и формы контроля результатов освоения образовательной программы основного общего
образования, обеспечивает комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и
личностных результатов учащихся, накопленных в Портфолио образовательных
достижений (далее – Портфолио).
В соответствии с требованиями ФГОС ООО оцениваются метапредметные
диагностические работы, диагностика результатов личностного развития учащихся и
Портфолио.
Средствами фиксации личностных, метапредметных и предметных результатов являются
листы достижений, классные журналы, электронные дневники, дневники наблюдений,
портфолио.
Особенности оценки метапредметных результатов на уровне основной школы
заключаются в комплексном использовании материалов:
стартовой и итоговой диагностики (два раза в год);
текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе;
текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных
заданий;
защиты индивидуального проекта.
Результаты действия ВСОКО позволяют руководству ОУ осуществить
коррекцию деятельности на основе:
Анализа и объективной оценки существующего положения вещей. Определения
направлений деятельности для улучшения качества образования и постановки
соответствующих целей.
Осуществления поиска оптимальных решений для достижения целей.
Внесения изменений в действующие локальные акты учреждения или принятия новых
локальных актов.
4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.

Характеристика педагогических кадров

Общее количество работников ОУ (все работники)
Всего педагогических работников
Педагогические работники с высшим образованием
из них:
с высшим педагогическим
с высшим (не педагогическим), прошедшие
переподготовку
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения
квалификации за последние 3 года (физические лица)
из них:
по ФГОС

Кол-во
24
19
14

Таблица 18.
%
100
100
73

13
1

68
5

19

100

19

100

Педагогические
работники,
аттестованные
квалификационные категории (всего):
из них:
на высшую квалификационную категорию
на первую квалификационную категорию
на соответствие занимаемой должности

на

17

89

7
8
2

37
42
11

Характеристика административно-управленческого персонала
Таблица 19.
Количество
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего)
2
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)
2
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное
2
образование (менеджмент)
Административно-управленческий
персонал,
получивший
или
2
повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет
(физические лица)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы
2
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно2
управленческой должности (физических лиц)
Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития
индивидуальной способности каждой личности, формированию информационнокоммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и
психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после
окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда.
1.2.

4.3. Участие педагогов в мероприятиях и
различного уровня

профессиональных конкурсах

Кадровое обеспечение МОБУ СОШ с. Карагаево позволяет обеспечить создание
необходимых условий для организации образовательной деятельности и достижения ее
результативности. Подтверждением являются не только количественные данные,
указанные в формате статистики, но и качественные результаты проявления
педагогами школы
высокого уровня профессиональной компетентности через
предъявление своего опыта работы общественности.
№
Название
Участник
Результат
1 Районный конкурс «Учитель
Ломовцева Э.Ф.
участник
года – 2020»
4.4. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие
программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и
утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего, государственных образовательных стандартов основного общего,
среднего общего образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими
комплексами.

В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в котором имеется 1
компьютер для работы обучающихся и педагогов.
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда - 9142 единицы;
 книгобеспеченность -100%;
 книговыдача - 8874 единица в год;
 объем учебного фонда - 4400 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС общего образования, учебники
фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки России от
28.12.2018. № 345.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 16 человек в день. На официальном
сайте школы создана страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1.Материально-технические условия
Участники образовательной деятельности МОБУ СОШ с. Карагаево уделяют
большое внимание развитию материально- технического оснащения школы для
повышения качества образования:
- оборудованы современными техническими средствами кабинет информатики;
- есть постоянный выход в Интернет;
- школа обеспечена компьютерной периферией (принтеры, сканеры, ксероксы,
мультимедиа проекторы, ), интерактивные доски;
- педагоги школы проходят курсы по овладению компьютерной техникой,
эффективному использованию ИКТ в учебном процессе;
- администрация, педагогический коллектив школы активно используют
компьютерную технику, мультимедиа, Интернет в управленческой деятельности,
педагогической диагностике, учебно-воспитательном процессе;
- учащиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, а в старшем
звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной
информации, помощником в составлении творческих проектов, других форм
учебной и внеклассной деятельности;
- ежегодно в школе проводится косметический ремонт;
- действует система противопожарной безопасности;
За истекшие годы существенно укрепилась материально-техническая база школы,
конкретно в той части, которая призвана обеспечить качественное обучение школьников.
На конец 2020г. школа оснащена следующей компьютерной техникой:
Общее число компьютеров – (стационарных компьютеров – 14, ноутбуков – 8);
Интерактивная доска – 2 (место нахождения –кабинеты химии, начальные классы);
мультимедийный проектор – 3;
Настроен выход в Интернет со всех ПК для сеансовой работы учеников и учителей.
ОУ имеет свой сайт http://karagaevo.bashkirschool.ru/, который периодически обновляется
и почтовый ящик e-mail.
Важную роль в ОУ играет информационный ресурс школы, который до недавнего
времени был ограничен только библиотечным фондом, но в настоящее время
информационное пространство ОУ расширено за счет:

1. наличия свободного доступа обучающихся и педагогов к компьютерной технике и
Internet-ресурсам в компьютерных классах, объединенных в локальную сеть,
имеющих выход в Интернет;
2. внедрения элементов медиаобразования, ЭОР в учебно-воспитательный процесс;
3. заполнения электронных журналов;
4. периодического пополнения и обновления школьного сайта, в котором размещена
наиболее важная и интересная информация о жизни и функционировании ОУ;
5. своевременного обновления информационных стендов школы, в которых родители
и ученики, будущие выпускники могут в любое время ознакомиться с Уставом
школы, Положениями, регламентирующими различные стороны жизни школы,
расписаниями занятий уроков, кружков, секций, объединений, получить
информацию о победах, достижениях наших обучающихся в различных конкурсах,
олимпиадах, спортивных соревнованиях, профориентационными стендами;
6. пополнения материалов школьного музея и обновления тем экскурсий.
Все это позволяет учащимся, педагогам, родителям и др. быть в курсе современных
событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в мире, стране, городе, школе,
использовать в образовательном процессе большой объем информации.
5.2. Безопасность образовательной среды
В МОБУ СОШ с. Карагаево достаточно внимания уделяется обеспечению
безопасности образовательного учреждения. Осуществляется сотрудничество с
правоохранительными органами. Проводятся совместные рейды в микрорайоне школы и
семьи. Отслеживаются «группы риска». Ведется профилактическая работа в классах. К
работе с подростками и их родителями привлекаются комиссия по делам
несовершеннолетних.
Безопасность пребывания в учреждении всех участников образовательного
процесса поддерживается следующими техническими средствами:
пожарной сигнализацией с системой оповещения, необходимыми
первичными средствами пожаротушения;
ограждением по всему периметру территории учреждения.
Для формирования и тренировки навыков действия при пожаре и других ситуаций,
требующих немедленного вывода обучающихся из здания, проводятся плановые
эвакуации.
В школе организован пропускной режим для посторонних лиц. В ночное время
охрану осуществляет сторож.
Территория школы огорожена забором. Для въезда транспорта на территорию
школы оборудованы ворота, которые закрываются на замок. Въезд на территорию школы
разрешен только обслуживающему транспорту для подвоза продуктов.
Постоянно осуществляется контроль пропускного режима должностными лицами:
директором школы и его заместителями по УВР и ВР. Ежедневно здание осматривается.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация. Тренировки по эвакуации
проводятся при включении АПС.
Для создания условий безопасности организации образовательного процесса и по
усилению антитеррористической защищенности учебного заведения:
-издан приказ «Об обеспечении безопасности в школе»;
-введен пропускной режим для обучающихся и родителей;
-определены ответственные лица за организацию безопасности жизнедеятельности
обучающихся во время их пребывания в школе;
-проведено совещание педагогического коллектива с обсуждением «Памятки по
действиям персонала по недопущению террористических актов в школе»;
-проводятся классные часы по обучению обучающихся навыкам безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях;

школы

- проводятся тренировочные занятия по эвакуации обучающихся из здания;
- осуществляется контроль и учет присутствующих;
-проведена ревизия пожарного оборудования, уточнены планы эвакуации из здания

-разработаны инструкции по пожарной безопасности и антитеррористической
защищенности школы.
Со всеми положениями и инструкциями ознакомлены все работники и учащиеся
школы под роспись.

5.3. Санитарно-гигиенические условия обучения
В школе 1 спортивный зал.
Соблюдение соответствующих гигиенических условий обучения в школе является
неотъемлемой составной частью педагогического процесса, ведь от них во многом зависит
создание оптимальных условий обучения. В школе соблюдаются основополагающие
требования к санитарно-гигиеническим условиям:

нормам воздушно-теплового режима;

нормам освещения классной комнаты;

к школьной мебели и оборудованию;

к гигиеническим нормам режима дня;

к нормам питания в школе;

к гигиеническим требованиям к организации учебно-воспитательного
процесса;

к расписанию уроков.
Искусственная освещенность осуществляется с помощью люминесцентных ламп.
Замеры искусственной освещенности отвечают нормам СанПиН.
Школьные занятия сочетают в себе достаточно высокие психические и физические,
статические и динамические нагрузки, поэтому режим школы предусматривает:

продолжительность перемен между уроками 10 минут и две большие
перемены по 20 минут для посещения столовой;

перемены проводятся при максимальном проветривании;

в оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения
естественной потребности обучающихся в движении, которая реализуется посредством
ежедневной двигательной активности обучающихся, физкультминутки на уроках,
подвижные игры на всех переменах, уроки физкультуры, внеклассные формы спортивных
занятий (секции, лечебная физкультура, общешкольные соревнования, дни здоровья).
Все дополнительные занятия планируются на дни с наименьшим количеством
обязательных занятий. Между окончанием обязательных занятий и началом
факультативных устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.
Правильно составленное расписание предупреждает появление переутомления,
оказывает положительный эффект на здоровьесбережение.
В школе осуществляется контакт с Карагаевским ФАП, проводящей осмотры
обучающихся, проводятся профилактические беседы о здоровом образе жизни, делаются
прививки.
Одну из основных задач сотрудники школы видят в обеспечении взаимодействия
специалистов в сохранении и укреплении здоровья обучающихся.
Лечебно-профилактические мероприятия:
 Ежегодный профилактический осмотр обучающихся и последующими
рекомендациями для родителей и педагогов.
 Проведение систематических упражнений на уроках, по профилактике
близорукости обучающихся.

Профилактика простудных заболеваний.
Работа по оздоровлению диспансерных групп, включая физиолечение,
витаминизацию, занятия специальной медицинской группы.
 Работа по профилактике детского травматизма, профилактика глазного
травматизма.
 Качественный отбор и своевременное проведение профилактических прививок.
Для укрепления здоровья детей проводятся следующие мероприятия: организован
активный отдых на переменах, физкультминутки на уроках, проведение бесед, классных
часов, внеклассных мероприятий, посвященных здоровому образу жизни. На уроках
физкультуры вводятся упражнения, способствующие укреплению здоровья. Регулярно
проводятся проветривания и влажная уборка классных комнат, работают спортивные
секции по баскетболу, гиревому спорту. В школе регулярно проводятся спортивные
мероприятия, организуются Дни здоровья, пополняется материально-техническая база по
физкультуре, проведена большая работа по приведению кабинетов в соответствие с
требованиями СанПиН.
В течение года администрацией школы велся контроль за функциональным
состоянием обучающихся в динамике учебного дня, осуществлялся контроль за
выполнением санитарно-гигиенических требований.
Было установлено:
- обучающиеся 5-11 классов занимаются в режиме кабинетной системы, которая
соответствует требованиям СанПиНа и целям образовательного процесса;
-учебная нагрузка в основном соответствует реальному уровню развития личности в
УВП;
-максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально
допустимому количеству часов;
-перегрузка на учебных занятиях отсутствует;
-санитарно-гигиенический режим в школе соответствует нормам СанПин;
-объем домашних заданий соответствует возрастным особенностям обучающихся;
-организация питания обучающихся удовлетворительная.
Большое внимание уделяется организации горячего питания.



6. Результаты анализа показателей деятельности МОБУ СОШ с. Карагаево за 2019
год
Основные показатели деятельности МОБУ СОШ с. Карагаево представлены в
таблице

N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и
"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

Единица
измерения
87
30
45
11
Человек
52/58%

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
1.7
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса
70 баллов
1.8
по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса Профильный –
1.9
по математике
56
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
0 (0%)
1.10
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
0(0%)
1.11
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
0 (0%)
1.12
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
0 (0%)
1.13
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
0 (0%)
1.14 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
0 (0%)
1.15 получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
3 (20%)
1.16 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0 (0%)
1.17 получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
1.18 различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
56/64%
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
1.19 призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся,
21/21%
в том числе:
1.19.1 Муниципального уровня
21/21%
1.19.2 Регионального уровня
0%
1.19.3 Федерального уровня
0%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
1.20 образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
0
общей численности учащихся
1.6

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

0

1.22

1.23
1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

0/0

0
17
14

13

4

4

15/88%
7/41%
8/47%

0%
7/41%
0/0%
2/12%

17/100%

17/100%

0,14
94

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

Наличие в образовательной организации системы электронного
нет
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
нет
использования переносных компьютеров
С медиатекой
нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
нет
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
нет
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
0
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 1784 м2/18,3 м2
деятельность, в расчете на одного учащегося

Основные показатели деятельности по дошкольной группе МОБУ СОШ с. Карагаево






N п/п

Показатели

1.
1.1




1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)






1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

Таблица 22
Единица
измерения
18
18
0
0
0
2
16
18/100/%
18/100/%
0%
0/%
0/0 /%

0/%
18/100/%
18/100/%
8
2
0/0/%
0/0/%

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на

2/100/%
2/100/%

0/0/%

0/0%
0/0%
человек/%

0/0%
0/0/%
0/0/%
0/0/%
2/100/%

2/100%

2/18

нет
нет
нет
нет
нет
нет
148,9 м2/8,2
м2
нет
нет
нет
да

прогулке
Задачи, поставленные перед школой, решены на качественном уровне.
В результате анализа показателей деятельности и самооценки деятельности
образовательного учреждения за 2019 год следует признать работу педагогического
коллектива школы удовлетворительной и отметить, что в образовательной организации
созданы все необходимые условия для качественной организации образовательной
деятельности.
Успешно реализуются основные образовательные программы дошкольного общего,
начального общего, основного общего, среднего общего образования .
Проведен анализ имеющихся материально-технических ресурсов, намечена программа их
развития. Сравнительный анализ результативности обучения выявил отрицательную
динамику качества обучения.
Успешно реализуется система мер, направленных на повышение педагогического
профессионализма и качества обучения.
Мероприятия, проведенные в рамках воспитательной работы, получили высокую оценку
учащихся и родителей.
Задачи: Основной целью деятельности администрации школы и педагогического коллектива
в 202! учебном году является достижение высокого качества образования и социализации
учащихся путем обеспечения позитивной динамики развития школы, обладающей высокой
конкурентоспособностью, создания условий для активного вовлечения учащихся в
культурную жизнь города и региона, создание условий для активизации инновационной
деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
1. Превращение открытости образовательного учреждения в действенный фактор развития
всех субъектов образовательных отношений
2. Включение субъектов образовательных отношений в реальную практическую
деятельность по согласованию и реализации основной образовательной программы.
3. Повышение привлекательности образовательного учреждения через развитие
познавательных интересов школьников активную подготовку к выбору предпрофильной
направленности на ступени среднего общего образования.
4. Расширение предметов, изучаемые на углубленном уровне. Организация обучения на
основе индивидуальных учебных планах.
5. Повышение качества психолого-педагогической диагностики одарённых детей.
Увеличение доли учащихся, принимающих активное участие в научно-исследовательской
деятельности, в олимпиадах и конкурсах регионального всероссийского и международного
уровней.
6. Дальнейшая реализация комплекса мер по инклюзивному образованию.
7. Повышение персональной ответственности каждого учителя за результаты своей работы
на основе регулярного самоанализа уроков, а также в рамках ВСОКО
8. Необходимость дальнейшего материально-технического переоснащения предметных
кабинетов для организации урочной и внеурочной деятельности в соответствии с
современными требованиями
9. Увеличение доли педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различных
уровней.
10. Продолжение системной работы с молодыми специалистами в целях повышения
профессионального мастерства.
11. Активизация деятельности методических объединений по организации и проведению
мероприятий, способствующих эмоциональной разгрузке учителя.

Рассмотрено на педагогическом совете школы Протокол №5 от 31.03.202!г.

.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Соглашение об использовании сайта

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».