Рабочая программа по технологии 11 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено
на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и
труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной
деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения
профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и
изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и
экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья,
образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к
самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере
технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных
объектов и услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о
технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
- подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению
обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Учащиеся должны знать:
место предпринимательства в экономической структуре общества; принципы и формы
предпринимательства, источники его финансирования; условия прибыльного производства; роль
менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей; основы делопроизводства на ПЭВМ;
Учащиеся должны уметь:
выдвигать деловые идеи; изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной
продукции, разрабатывать бизнес-план; соблюдать правила безопасности труда; правильно и красиво
располагать текстовый и цифровой материал, контролировать качество выполняемых работ; оформлять
примечания и сноски к тексту; оформлять и составлять простейшие деловые документы; выполнять
цифровые и табличные работы.
В результате изучения технологии ученик должен
Знать/понимать
отрасли современного производства и сферы услуг; ведущие предприятия региона; творческие методы
решения технологических задач; назначение и структура маркетинговой деятельности на
предприятиях; основные функции менеджмента на предприятии; основные формы оплаты труда;
порядок найма и увольнения с работы; содержание труда управленческого персонала и специалистов
распространенных профессий; устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий на
региональном рынке труда; источники информации о вакансиях для профессионального образования и
трудоустройства; пути получения профессионального образования и трудоустройства.
Уметь
находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;
распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания; решать технологические
задачи с применением методов творческой деятельности; планировать и организовывать проектную
деятельность и процесс труда; находить необходимую информацию о региональном рынке труда и
образовательных услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для повышения
эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения методов творческой
деятельности; использования различных источников информации при выборе товаров и услуг, при
трудоустройстве; соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования,
построения профессиональной карьеры с учетом состояния здоровья, образовательного уровня,
личностных особенностей; составления резюме при трудоустройстве.
Учащиеся должны знать:
1. особенности научно-технической революции второй половины ХХ века;
2. глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания
ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;
3. о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и
транспорта и методы уменьшения этих воздействий;

4. виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя.
Методы борьбы с загрязнением атмосферы;
5. о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями;
6. причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности
охраны и рационального использования лесов и земель;
7. принципы и виды мониторинга;
8. пути экономии энергии и материалов;
9. особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ
жизни;
10. о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности современного человека;
Учащиеся должны уметь:
1. учитывать экологические соображения при решении технологических задач;
2. учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач;
3. оценивать качество питьевой воды;
4. использовать ЭВМ для обработки текстовой, числовой, графической и звуковой информации.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 11 класса
Учащиеся должны знать:
1. особенности научно-технической революции второй половины ХХ века;
2. глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания
ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;
3. о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и
транспорта и методы уменьшения этих воздействий;
4. виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя.
Методы борьбы с загрязнением атмосферы;
5. о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями;
6. причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности
охраны и рационального использования лесов и земель;
7. принципы и виды мониторинга;
8. пути экономии энергии и материалов;
9. особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ
жизни;
10. о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности современного человека;
Учащиеся должны уметь:
1. учитывать экологические соображения при решении технологических задач;
2. учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач;
3. оценивать качество питьевой воды;
4. использовать ЭВМ для обработки текстовой, числовой, графической и звуковой информации.
Межпредметные связи.
Интегративный характер содержания обучения технологии предлагает построение
образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с
алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией – при
изучении свойств материалов, с физикой – при изучении устройства и принципов работы
машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством – при выполнении
проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.
Учащиеся должны знать:
1. особенности научно-технической революции второй половины ХХ века;
2. глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания
ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;
3. о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и
транспорта и методы уменьшения этих воздействий;
4. виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя.
Методы борьбы с загрязнением атмосферы;
5. о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями;
6. причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности
охраны и рационального использования лесов и земель;
7. принципы и виды мониторинга;

8. пути экономии энергии и материалов;
9. особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ
жизни;
10. о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности современного человека;
Учащиеся должны уметь:
1. учитывать экологические соображения при решении технологических задач;
2. учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач;
3. оценивать качество питьевой воды;
4. использовать ЭВМ для обработки текстовой, числовой, графической и звуковой информации.
Содержание учебного предмета
Технология решения творческих задач – (16ч)

Теоретический материал:
Понятие творчества. Защита интеллектуальной собственности. Логические и эвристические методы
решения задач. Мозговая атака . Метод обратной мозговой атаки. Метод контрольных вопросов.
Синектика.
Практическая работа:
Диагностика креативности. Генераторы и аналитики.
Технология проектирования и дизайна- (10ч)
Теоретический материал:
Особенности современного проектирования. Законы художественного конструирования. Экспертиза и
оценка изделия. Алгоритм дизайна. Банк идей. Дизайн отвечает потребностям.
Практическая работа:
Ученическое рабочее место, экспертиза и оценка изделия.
Технология профессионального самоопределения и карьеры –(4 ч)

Теоретический материал:
Понятие профессиональной деятельности. Сферы, отрасли, предметы труда и процесс
профессиональной деятельности. Нормирование и оплата труда. Культура труда и профессиональная
этика.
Практическая работа:
Определение своей будущей профессиональной деятельности, Смысл и содержание этических норм
своей будущей профессиональной деятельности.
Экологические проблемы. Природоохранные технологии – (4 ч)

Теоретический материал:
Глобальные проблемы человечества. Энергетика и экология. Загрязнение атмосферы. Загрязнение
гидросферы. Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства. Природоохранные технологии.
Экологическая мораль.
Практическая работа:
Проекты по охране экологии. Выпуск плакатов.
Резерв-(1 час)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№
Раздел
Всего Класс
п/п
часов
1
2
3
4
5

Технология решения творческих задач
Творческий проект
Технология профессионального самоопределения и карьеры
Экологические проблемы. Природоохранные технологии
Резерв

Всего

16
10
4
4
1
35

11
11
11
11
11

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Карагаево
«Рассмотрено»
ШМО учителей гуманитарного
цикла
МОБУ СОШ с. Карагаево
протокол № 1
от «31» августа 2022 года

«Утверждаю»
директор
МОБУ СОШ с. Карагаево
__________________
Ахтямова Л.Н.
«31» августа 2022 года

Календарно тематическое планирование
по технологии

Класс-11
Учитель-Шарипов Н. Н.
Количество часов: 11 класс- 35 ч.
Планирование составлено на основе примерной рабочей программы «технологии» для
11 класса общеобразовательных учреждений
Составители: Симоненко В.Д.
- М. Вентана-Граф. 2007

2022-2023 уч. год

Календарно-тематическое планирование по технологии 11-й классы (35 ч)
№ Планируемая Фактическая Тема урока с указанием этнокультурных особенностей
п/
дата
дата
Республики Башкортостан
п проведения проведения
Технология решения творческих задач – 16ч
1.
Правила безопасной работы в мастерской. Творчество.
1 неделя
2.
2 неделя
Изобретения. Рационализаторские предложения.
3.
Метод мозговой атаки. Метод контрольных вопросов.
3 неделя
4.
4 неделя
Метод морфологического анализа. Синектика.
5.
Метод фокальных объектов.
5 неделя
6.
6 неделя
Метод гирлянд случайностей и ассоциаций.
7.
Функционально-стоимостный анализ.
7 неделя
8.
8 неделя
Алгоритм решения изобретательских задач.
9.
Выбор дизайн-проекта. Проектирование.
9 неделя
10.
10 неделя
Себестоимость предпринимательского проекта.
11.
Разработка технологии изготовления.
11 неделя
12.
12 неделя
Экономическое обоснование и экологическая оценка дизайнпроекта.
13.
Правила безопасной работы при выполнении дизайн13 неделя
проекта.
14.
14 неделя
Изготовление изделия.
15.
16.

15 неделя
16 неделя

Изготовление изделия.
Защита дизайн-проекта.

Технология проектирования и дизайна -10ч
17.
Выбор и обоснование дизайн-проекта.
17 неделя
Разработка конструкции изделия.
Разработка технологии изготовления.
Экономическое обоснование и экологическая оценка дизайнпроекта.
21.
Составление технологической карты
21 неделя
22.
22 неделя
Изготовление изделия.
23.
Изготовление изделия.
23 неделя
24.
24 неделя
Изготовление изделия.
25.
Изготовление изделия.
25 неделя
26.
26 неделя
Защита дизайн-проекта.
Технология профессионального самоопределения и карьеры – 4ч
27.
Культура труда. Профессиональная этика.
27 неделя
28.
28 неделя
Профессиональное становление личности.
29.
Профессиональная карьера.
29 неделя
30.
30 неделя
Подготовка к профессиональной деятельности.
Экологические проблемы. Природоохранные технологии – 4 ч
31.
Глобальные проблемы человечества. Энергетика и экология.
31 неделя
32.
32 неделя
Загрязнение атмосферы. Загрязнение гидросферы.
33.
Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства.
33 неделя
34.
34 неделя
Природоохранные технологии. Экологическая мораль.
18.
19.
20.

18 неделя
19 неделя
20 неделя

Итого: 34

Примечание


Наверх

Соглашение об использовании сайта

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34740) 2-57-41

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».