Химия
Аннотация
к рабочей программе по химии для 8-9 классов
Рабочая программа по
химии для обучающихся 8-9 классов общеобразовательного учреждения составлена в
соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивнометодическими
документами:
- Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС)
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ №
253 «31» марта 2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»
- Авторская программа
по химии «Химия» Г.Е. Рудзитиса для общеобразовательных учреждений.
- Основная общеобразовательная программа
МОБУ СОШ с.Карагаево. Курс химии в 8 классе рассчитан на 70 часов в год и 68
часов в 9 классе (2 часа в неделю). Изучение химии на базовом уровне на ступени
основного общего образования в 9 классе направлено на достижение следующих
целей: ·
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической
символике;
· овладение
умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент,
производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических
реакций;
· развитие познавательных
интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического
эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с
возникающими жизненными потребностями;
· воспитание
отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и
элементу общечеловеческой культуры;
· применение
полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в
быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
Рабочая программа конкретизирует содержание
предметных тем образовательного стандарта, дает
распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую
последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся. В рабочей
программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов,
практических занятий и расчетных задач.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая
функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить
представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и
развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая
функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного
материала, определение его количественных и качественных характеристик на
каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной
аттестации учащихся.
Структура документа
Рабочая программа
включает три раздела: пояснительную записку; календарно – тематическое
планирование с распределением учебных часов по разделам курса, отводимых на
изучение каждого блока, минимальным перечнем лабораторных и практических работ,
экскурсий; требования к уровню подготовки выпускников. В рабочей программе представлено минимальное
по объему, но функционально полное содержание.
Общая характеристика
учебного предмета
В системе естественно-научного
образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов
природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем
человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании
экологической культуры людей.
Химия как учебный
предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и
развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний,
необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования
химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а
также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.
В содержании данного
курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие
изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения,
конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей
химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ,
материалов,энергии.