Биология

Аннотация к рабочей программе по биологии 5-9 классов

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по биологии для 5 -9 классов авторов В.В.Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, Г.Г. Швецов; Д.Н.Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев; Латюшин В.В. и В.А.Шапкин; В. В. Пасечник опубликованной в сборнике «Рабочие программы. ФГОС. Биология: 5-9 классы: программа», М.: Дрофа « Вертикаль».

Рабочая программа по биологии соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по биологии. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

-  Закон «Об образовании в РФ» (п.22ст.2; ч 1,5 ст.124 7СТ.284 ст.304 П.5 Ч.СТ.474 п.1ч.1ст.48)

-  Примерная программа по предмету (базовый уровень);

-  Методические письма о преподавании предмета;

-   Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных/ допущенных к использованию в учебном процессе.

-Положение о рабочей программе МБОУ «Башкирская гимназия 122»

Количество часов в неделю по программе: 5-7 классы -1 час в неделю

8-9 классы-2 часа

Количество часов в неделю по учебному плану: 5-7 классы -1 час ( в год-35 часов)

8-9 классы-2 часа в неделю(в год-70 часов в 8 классе,

68 часов в 9 классе).

Цели:

1.                   Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма;

2.                   Овладение умениями применять биологические знания для объяснения объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

3.                   Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4.                  Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

5.                    Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

6.       - социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;Хочу такой сайт

7.       - приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

8.       Основная цель «Биологии. Животные» — систематизация знаний о многообразии животных.



9.       Цель: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами.

10.   развитие у обучающихся высокой биологической, экологической, природоохранительной грамотности; углубление и расширение знаний о сущности процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости, знакомство с теориями и законами биологии и их применение в различных областях.

Аннотация к рабочей программе по биологии 10-11 классы

Рабочая программа по биологии для обучающихся 10, 11 класса общеобразовательного учреждения составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно­методическими документами:

-      Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 «31» марта 2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

-   Авторская программа по биологии «Биология. Общая биология» А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника Дрофа, для общеобразовательных учреждений.

-   Основная общеобразовательная программа МБОУ «Башкирская гимназия №122»

НРК дополняет федеральный компонент по содержанию, структуре и составляет объему времени, отведенному НРК ГОС Базисным учебным планом (от 10% до 20 % учебного времени). Национально региональный компонент отражается в графе тема урока подчеркнутым шрифтом.

Рабочая программа рассчитана для 10 классов на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю (35 часа - 1 час в неделю), для 11 классов 34 часа 1 час в неделю (68 часов- 2 часа в неделю) в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для средних общеобразовательных учреждений.

Цель:

          освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

          овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах;

          развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации;

          воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний.


Аннотация биолог Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575869 Директор/Заведующий Ахтямова Ляйсан Нурмухаметовна Дата подписания документа 05.05.2021 09:20:49 (скачать)
Наверх

Соглашение об использовании сайта

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».